На одной из онлайн-площадок среди всем привычных, хоть и довольно дорогих автомобилей появился очень интересный и необычный экземпляр. Можно сколько угодно спорить о его функциональности, возможности и пользе, но он является одним из самых экстравагантных автомобилей в мире. Речь идёт о машине-амфибии, Amphicar 770.
Ретро-амфибия
Этот экземпляр «Амфикара» был выпущен в 1967 году. По имеющимся сведениям, машина находится в идеальном состоянии, правда, сведения о пробеге отсутствуют. За автомобилем явно ухаживали и периодически проводили обслуживание. На нём нет ни следа ржавчины, а на обивке салона – потёртостей.
Под капотом амфибии в бело-красном оформлении установлен двигатель Triumph/Herald объёмом 1,15 литра и мощностью 38 лошадиных сил. Трансмиссия Amphicar 770 имеет одну особенность: благодаря дополнительной передаче, вращающий момент вместо колёс можно направить к двум гребным винтам. Сами по себе винты стационарные и не убираются.
На суше «Амфикар» способен развивать скорость до 120 км/ч, а на воде максимальная скорость доходит до 12 км/ч.
Дополнительно Amphicar 770 оснащается съёмной мягкой крышей и радиоприёмником Motorola. Начало аукциона запланировано на середину октября, а выручить за автомобиль собираются от 50 до 75 тысяч долларов.
Провальная идея от фаната амфибий
Автором этой необычной машины является немецкий инженер Ганс Триппель. Его интерес к амфибиям был непреходящим, а идея превратить обычный автомобиль в «водоплавающий» появилась в послевоенные годы. После того как экономика начала выходить из кризиса, многие стали задумываться о приобретении транспортного средства для отдыха. Таким и должен был стать «Амфикар», способный выполнять функции и обычной машины, и небольшого водного судна.
Идею о его создании Триппелю подкинул Харальд Квандт, немецкий промышленник и по совместительству пасынок бывшего министра пропаганды Геббельса. Он долго убеждал конструктора в необходимости создания подобного автомобиля и прибыльности этого предприятия. Упор предполагалось сделать на американский рынок, где любовь к яхтам сочетается с большой покупательской способностью.
На разработку нового транспортного средства потратили впечатляющие 5 миллионов долларов. После долгих проб и ошибок инженер решил корпус машины сделать цельнометаллическим. В результате герметичный корпус очень сильно напоминал лодку, которую поставили на колёсную базу. Все места соединений герметизировались, включая и двери.
У «Амфикара» было несколько особенностей. Например, перевод его в режим для водной прогулки требовал всего лишь одного поворота селектора коробки передач. Благодаря большому клиренсу и способности преодолевать препятствия с 40-градусным уклоном амфибия могла заехать в воду и выбраться на берег практически в любом месте.
Был у амфибии и недостаток, благодаря которому её история очень быстро закончилась. Автомобиль оказался очень дорогим и при этом маломощным. Amphicar 770 рассчитывался на массового покупателя, а в итого его смогли позволить себе лишь единицы. По своей стоимости он находился на уровне нового Ford Mustang.
В итоге предприятие выпустило всего лишь 800 экземпляров, из которых большая часть была продана в США. Низкий спрос на амфибию заставил свернуть проект как нерентабельный.
Желание обладать собственным автомобилем, способным плавать по воде, заставляет инженеров переделывать машины в нечто совсем невиданное. Ещё во времена Советского Союза один из таких мастеров создал амфибию из «Запорожца».