Бензин не нужен: УАЗ из Беларуси работает на дровах, расходуя 20 кг на 100 км

Современные технологии, экологическая чистота, гибридные и электронные двигатели. Ха! УАЗ на дровах – вот наш ответ. Именно такой автомобиль был совсем недавно замечен под белорусским Брестом.

Эта машина может ездить без традиционного топлива везде, где есть, что горит. Проблемы у такого УАЗ могут появиться разве, что в пустыне. Однако обо всем по порядку.

История создания

Владелец автомобиля Сергей рассказал, что идея необычного двигателя пришла к нему благодаря увлечению историей. По его словам, подобные газогенераторы раньше были пиком технологий. Например, в свое время Санкт-Петербург почти полностью обеспечивался электроэнергией именно при помощи таких установок. Современная история газогенераторов началась в 1919 году.

Его изобретателем (в нынешнем виде) стал Георг Имберт, который создал подобную установку, вернувшись с Первой мировой войны. Работал его двигатель на древесном угле.

Со временем Имберт основал свою компанию, которая называлась Imbert Generatoren GmbH. В 30-е годы прошлого столетия газогенераторы его производства ставились на грузовики и легковые автомобили Opel и Mercedes.

В годы Второй мировой войны изобретатель даже умудрился поставить свою установку на танк, правда, широкого распространения такие двигатели не получили.

Описываемая технология получила широкое распространение не только в Германии, но и в Советском Союзе. В 20-40 годы XX столетия в Стране Советов активно использовались грузовики на твердом топливе.

Серийно такие двигатели получали АМО, ЗиС-21 и Урал-ЗиС. Использовались такие авто и в годы Великой Отечественной войны. В частности, они участвовали в прорыве блокады Ленинграда.

Вытеснены газовые генераторы были только в 50-60 годы, когда началась действительно массовая добыча углеводородов. Силовые установки снимали с машин и из производства, отправляли на металлолом и выбрасывали.

Забавно, что сегодня в некоторых странах стали возвращаться к подобным авто. Например, в Швеции водителей машин на твердом топливе даже поощряют государственными субсидиями.

Белорусский проект

В одном брестском музее до сих пор стоит вполне работающий ЗиС-5. И вот мастеру с друзьями пришла идея сделать нечто подобное для собственных нужд.

Основательно изучив «дедушку» Сергей решил почти полностью скопировать оригинальную конструкцию двигателя и поставить его на полноприводный автомобиль. Идеальным кандидатом для пересадки стал УАЗ. Любопытно, что умелец собрал генератор своими руками по технологиям 30-х годов прошлого века. Для этого пришлось перечитать не одну книгу!

Как работает

Основным топливом для газогенераторной силовой установки служат небольшого размера деревянные поленья. По словам создателя, горит в топке даже сырая древесина, с показателем влажности до 60 процентов. На 100 км пути автомобиль потребляет около 20 кг дров. Это один мешок поленьев. Сергей держит всегда два таких мешка за задним сиденьем. Подкидывать дрова в печь не нужно. Заправляется она один раз и до упора. Также в машине приходится держать на всякий случай топор. Создатель шутит, что топить можно даже шишками из леса, да и вообще всем, что горит.

При всем при этом машина не пыхтит во время езды, как паровоз. Единственным «но» является то, что после заправки следует подождать 5-10 минут, пока пойдет газ. Сначала он попадает в фильтр грубой очистки, который заканчивается специальной банкой. Она нужна для оседающей сажи. Затем газ проходит по охлаждающей системе труб. «Грязный» газ пускать в двигатель нельзя, так как в таком случае, все детали очень быстро покроются неприятным налетом. Это может не шуточно снизить их ресурс. В качестве фильтра Сергей использует простые опилки. Менять их приходится каждые 2 тысячи км пробега.

За подачу газа отвечает специальный рычаг, он размещен в салоне.
В плане комфорта такой УАЗ совсем не радует, однако это все – издержки уникального двигателя. Уже после часа езды на таком, одежда будет пахнуть костром.

Что касается безопасности, то, по словам самого создателя, риск воспламенения машины ниже, чем у тех, что ездят на бензине. С официальной регистрацией подобного авто в Республике Беларусь никаких проблем нет. Техосмотр также успешно пройден.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓