Эксклюзив от Гуччи: Единственный в своём роде автомобиль от модного дизайнера

Неуёмная фантазия дизайнеров, желание продемонстрировать собственную точку зрения и внедрить что-нибудь новое и невиданное время от времени приводят к рождению эксклюзивных автомобилей. Правда, в этот процесс часто вмешиваются непредвиденные обстоятельства, и перспективный проект замирает после создания первого прототипа. Так произошло и с единственным в своём роде автомобилем от Гуччи.

Мелкая серия

Обычно мелкосерийным производством занимаются крупные компании, которые могут позволить себе вложить немало средств в разработку уникальной идеи с большим потенциалом. Несколько десятков роскошных, мощных или же нишевых машин все до единой находят покупателей ещё задолго до окончания сборки первого экземпляра.

Последние пользуются особым спросом, хоть и покупателей на них гораздо меньше. Это могут быть реплики старинных автомобилей, рестомоды, усовершенствованные модификации некогда популярных моделей или же материальное выражение какой-нибудь идеи. Именно такую и хотел создать Паоло Гуччи, опальный сын модной империи.

Именитый автомобиль

В своё время его дед Гуччо Гуччи основал модный дом Gucci, а отец продвинул его до уровня межнациональной компании. Он занимал пост главного дизайнера, а потом и вице-президента, пока не основал собственный бизнес и не попытался использовать громкое имя для его продвижения. Отцу Паоло Гуччи это настолько не понравилось, что в 1980 году тот его просто уволил.

Тем не менее, идея была слишком привлекательной, чтобы от неё отказаться. Он решил, что дому моды, выпускавшему одежду, парфюмерную продукцию и разнообразные аксессуары, в списке продукции не хватает автомобиля.

Разумеется, он не собирался начинать массовое производство, запланировав всего 20 экземпляров, но именно поэтому машина обязана была быть необычной и запоминающейся.

После долгих размышлений Паоло Гуччи обратился в ателье Lynxs, которое занималось тюнингом и созданием необычных автомобилей. В то время ателье как раз собирало машины в кузове шутинг-брейк.

Кузов шутинг-брейк, чьё название пошло ещё от запряжённых лошадьми повозок, фактически представляет своеобразный гибрид двухдверного купе и универсала. Настолько необычный внешний вид был в новинку, поэтому и было решено остановиться на нём.

За основу взяли роскошный Jaguar XJ-S, самым радикальным образом модифицировав его кузов. Основная конструкция практически не изменилась. Под капотом остался заводской 5,3-литровый двигатель V12, разве что пришлось переместить топливный бак, чтобы освободить место для задних пассажиров.

Кузов удлинили, добавив сиденья для задних пассажиров. В салоне стало гораздо свободнее: если раньше в багажник едва помещалась большая сумка, то теперь его объём составлял 673 литра, а при сложенных сиденьях – 1104 литра.

Салон обшили высококачественной итальянской кожей синего цвета, селектор коробки передач и руль дополнительно инкрустировали полудрагоценными камнями, а в отделку добавили деревянные вставки синего оттенка.

Lynx Designo Di Paolo Gucci, как назвали автомобиль, представили широкой публике на Женевском автосалоне в 1990 году, а заявленная цена составила 100 тысяч фунтов стерлингов.

Очередная попытка Паоло Гуччи нажиться на семейном имени совсем не понравилась модному дому Gucci. Компания предъявила иск, и проект застопорился, поскольку урегулировать вопрос с правами на имя не удалось. Впоследствии компания Lynx выпускала автомобиль под именем Eventer.

Единственный собранный экземпляр сменил двух владельцев и был отреставрирован в 2014 году. Последний собственник для этого даже нашёл двух бывших сотрудников из ателье Lynxs, принимавших участие в разработке автомобиля. Восстановленный Lynx Designo Di Paolo Gucci выставили на аукционе, намереваясь выручить за него не менее 70 тысяч фунтов стерлингов, но в дело опять вмешалась судьба. По неизвестным причинам лот сняли с торгов.

Существует немало автомобилей, созданных едва ли не в единственном экземпляре, и увидеть их на обычной дороге не представляется возможным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓