Инженеры и конструкторы уже много лет пытаются создать гибрид самолета и автомобиля. В середине ХХ века появился довольно удивительный концепт-кар, который не летал, но имел множество различных решений взятых у авиапромышленности.
История создания автомобиля-самолета Fascination 2DR
В средине 1930 годов Пол М. Льюис решил создать транспортное средство, которое бы взяло самое лучшее у самолетов и автомобилей. Льюис являлся хозяином небольшой компании связанной с самолетами VTOL, поэтому мужчина был уверен, что некоторые отдельно взятые концепции авиастроения найдут применение в автомобилях.
Однако кроме идеи необходима еще и финансовая поддержка для ее реализации. Поэтому Пол Льюис начал искать партнеров. Ему удалось договориться с представителями компании Franklin Motor Company. Именно эта организация должна была предоставить свой двигатель для творения Пола Льюиса.
В 1939 году компания VTOL, была признана банкротом и Пол Льюис не смог реализовать свой проект. Он вернулся к нему уже в начале 1960 годов. На этот раз изобретатель выступил в качестве идейного вдохновителя, все расходы по созданию необычного транспортного средства взяла на себя компания Highway Aircraft Corporation.
Первый прототип устройства, получившего название Fascination 2DR, был создан в 1962 году. Несмотря на то, что данное транспортное средство не получило широкой популярности из-за своего специфического внешнего вида и особенностей конструкции, свет все же увидело несколько экземпляров автомобиля Fascination 2DR.
Особенности автомобиля Fascination 2DR
На фоне обычных автомобилей, транспортное средство Fascination 2DR выделялось своим нестандартным внешним видом. Согласно первоначальным эскизам, Пол Льюис планировал использовать большой самолетный винт, который должен был бы устанавливаться в задней части автомобиля. Однако из соображений безопасности, от данной идеи впоследствии решили все же отказаться, положившись на стандартную конструкцию автомобилей.
Больше всего в автомобиле поражает его дизайн кузова, Льюис пытался придать ему особенные специфические черты самолета. Это отчетливо видно не только в пропорциях и форме кузова, но и в так называемой трехколесной конструкции ходовой части.
Как заявлял автор транспортного средства, благодаря среднемоторной компоновке двигателя и сдвоенным колесам на передней оси, транспортное средство обладает особенной устойчивостью при движении на высоких скоростях. Однако доказать это так и не удалось, ведь ни один из владельцев Fascination 2DR не решился выехать на данном автомобиле на гоночный трек.
Для большей устойчивости задние колеса автомобиля были вынесены за кузов и расположены на своего рода крыльях. Однако это не единственная странность конструкции. Для чего Пол Льюис решил установить хромированный бампер в виде трубы по периметру всего кузова остается загадкой.
Исходя из техники безопасности, для того, чтобы в случае столкновения кузов мог принять на себя часть энергии фронтального удара, изобретатель оснастил его так называемым «метром жизни». Однако из-за того, что как такового капота у автомобиля не существовало, «метр жизни» было решено перенести в салоне автомобиля. Из-за этого у машины получилась просто огромная центральная панель.
Салон автомобиля также выделялся, как и его внешний вид. Внутреннее убранство автомобиля было выполнено в комбинированном стиле. Детали из кожзаменителя причудливым образом переплетались с элементами из бархата.
Общее количество экземпляров Fascination 2DR
Пол Льюис планировал производить свой удивительный автомобиль серийно. Однако он не нашел отклика у автолюбителей. В общей сложности, вместе с прототипом было собрано 5 экземпляров Fascination 2DR.
Прототип и последующие 4 модели автомобиля имели определенные внешние и технические различия. На первом собранном автомобиле была установлена силовой агрегат Volkswagen. На последующих 3 моделях Fascination 2DR использовались моторы компании Renault. Последний же собранный автомобиль получил двигатель Chevrolet.
Несмотря на то, что первый экземпляр сочетающий в себе черты самолета и автомобиля был собран в 1962 году, а последний – в 1976 году, все 5 машин сохранились по сей день и находятся в рабочем состоянии. Причем все владельцы Fascination 2DR знакомы друг с другом и обмениваются опытом по ремонту и обслуживанию своих автомобилей.