Звезды шоу-бизнеса, политики, музыканты, спортсмены и прочие медийные и публичные личности что есть силы хвастаются своими коллекциями автомобилей. Правда, не всем удаётся сохранить свои сокровища. Время от времени какое-нибудь из них отправляется на продажу и тут же привлекает к себе внимание. И тут цена зависит не только от степени эксклюзивности машины, но и от известности своего уже бывшего владельца.
Коллекция рестомодов, владелец Роберт Дауни-младший
В 2023 году стартовал первый сезон очередного автомобильного шоу, коих сейчас на телевидении развелось очень много. В качестве его ведущего выступал Роберт Дауни-младший, прославившийся своим участием во множестве больших и малых проектов, в частности, в фильмах «Вселенной Марвел». В рамках этого шоу Дауни-младший вместе со своими помощниками занимается реставрацией автомобилей и приведением их конструкции к современным экологическим стандартам. Во время съёмок шести серий они построили такое же количество рестомодов, превратив всем известные классические машины в их электрические подобия.
Строго говоря, Дауни-младший эти машины не продаёт, а будет разыгрывать за пожертвования: чем большую сумму участник пожертвует на «зелёное» движение, тем больше шансов на победу. Равнодушные участие принять не могут. В пресс-релизе говорится, что все эти машины принадлежали самому актёру. По всей видимости, таким образом организаторы решили простимулировать любителей почти дармовых подарков и собрать побольше пожертвований. Эдакая своеобразная рекламная кампания. Среди призов: Chevrolet Camino выпуска 1985 года, фольксвагеновский Bus 1972-го, собранный в 1972 году пикап Chevrolet K10, «Мерседес» 280SE, «Бьюик Ривьера» 1966-го и «Корвет» 1965 года.
Правда, сериал этот уже успели раскритиковать и поклонники классических машин, и «зелёные» последователи, и даже любители электромобилей (рейтинг IMDb — 5). Будет ли продолжение этого шоу – большой вопрос.
Ferrari LaFerrari, владелец Сэмюэль Рой Хэйгар
Известный в своё время Сэмюэль Рой Хэйгар был известным музыкантом, работал и сольно, и в составе нескольких групп. Самая же известная из них – Van Halen, в которой он был вокалистом с 1985 по 1996 год. Помимо этого, он выпускал электрогитары и основал собственную компанию по производству текилы. В 2014 году он приобрёл суперкар Ferrari LaFerrari, ждал его целый год и в 2015 году получил на руки. Вот только он свою практически и необкатанную игрушку решил продать.
Всего на «Феррари» кремового цвета Сэмюэль Хэйгар успел проехать лишь 1770 километров, поэтому машину можно считать почти новой. Она находится в идеальном состоянии, к ней даже прилагается полный заводской комплект аксессуаров, которые все оказались на месте и даже нем были утеряны. В движение его приводит гибридная силовая установка. А цвет кузова музыкант выбирал сам, когда посещал завод производителя. Конструктивно машина ничем не отличается от остальных 498 выпущенных экземпляров.
Не так давно суперкар был выставлен в одном из американских аукционных домов, но более детальная информация о лоте отсутствует. Известно, что лот был выставлен с резервом, то есть имеется минимальная цена, по которой его могут продать. Аукцион состоялся во второй половине января 2024 года, но воз и ныне там. По всей видимости, никто не горит желанием купить столь дорогую игрушку.
Автомобильная коллекция, владелец Джордж Форман
Коллекционирование автомобилей – одно из самых дорогих хобби. Классические машины стоят дороже произведений искусства, и коллекционеры без устали разыскивают по всему миру редкие раритеты, чтобы купить их, поставить на пьедестал и любоваться время от времени. Подобные коллекции стоят баснословные деньги, а экспонаты из них редко оказываются в продаже, поскольку с ними никто не желает расставаться.
Одну из таких собрал Джордж Форман, многократный чемпион мира по боксу, и в этой коллекции чего только не было. Боксёр всерьёз занимался коллекционированием и успел укомплектовать внушительный гараж. В нём имелись автомобили, выпушенные практически в каждое из десятилетий, начиная с 1930-го года. Например, в коллекции были довольно редкие машины, выпущенные в своё время небольшими тиражами, например, Ford GT, Ferrari Testarossa или Ferrari 360 Modena. Все машины были выставлены на аукцион без резерва, поэтому от коллекции ничего не осталось. За несколько дней её раскупили. Причина, по которой все машины отправились на продажу, осталась неизвестной.
Unimog U1300 SE, владелец Арнольд Шварценеггер
Актёр, впоследствии подавшийся в политики, успел собрать солидный гараж, причём каждая из имеющихся в его распоряжении машин очень примечательна и обладает своей историей. К примеру, Excalibur Series lll Phaeton по своей сути является современной машиной несмотря на свой более чем классический внешний вид. Его приводит в движение мотор объёмом 7,5 литра, а внутри – целый пакет высокотехнологичных опций.
Не так давно на продажу выставили ещё один экзотический автомобиль из его коллекции – Unimog U1300 SE. Изначально он представлял собой коммерческий грузовик, предназначенный для фермеров, и отличался повышенной проходимостью. В своё время актёр купил его в весьма плачевном состоянии и заплатил немалые деньги компании Merex, которая занимается автотюнингом.
Старый «Унимог» выпуска 1977 года привели в порядок, отреставрировали и превратили в совершенно новую машину. Вот только это был уже не совсем грузовик. Внутри у него комфортабельный салон с кожаной отделкой, дополнительное освещение, силовые бамперы, дуга безопасности в кузове, внешние камеры и мощная стереосистема. Теперь это прогулочный грузопассажирский автомобиль. Новый владелец не пожалел заплатить за него 220 тысяч долларов.
Рестомоды – современное и довольно дорогое увлечение. Владельцы старых классических машин увлечённо превращают их в электромобили и снабжают мощными моторами.