Звезды аукционов: 4 Автомобильные коллекции, нашедшие себе новых владельцев

Классические, редкие и по-настоящему дорогие автомобили постоянно становятся звёздами аукционов, но главное событие здесь – появление коллекций. Они неизменно становятся центром внимания, а своим владельцам принося большую прибыль. Правда, некоторые из этих собраний бывают весьма странными.

Заводская коллекция

Крупные производители с богатой историей зачастую содержат собственный музей, где хранят знаковые модели, которые в своё послужили большой ступенькой в развитии и заслужили признание. Правда, некоторые экземпляры могут отправиться на аукцион по каким-либо причинам, но производители пристально следят за рынком и периодически пополняют свои коллекции. Не так давно Bugatti получила в своё распоряжение несколько ценных экземпляров.

На этот раз источником стал швейцарский коллекционер Ханс Матти. Он долгое время собирал всё, что напрямую касалось французской компании и её автомобилей. Он смог собрать потрясающую коллекцию публикаций, литературы, атрибутики и документации, но настоящим сокровищем была пятёрка раритетных автомобилей. Среди них был дин классический лимузин и четыре гоночные машины, которые прославились вместе со своими пилотами.

Ни один из этих автомобилей не подвергался реставрации, в них каждый винтик был оригинальным. Это собрание представляло собой настоящую историческую ценность, поэтому Bugatti и обратило на него внимание. На то, чтобы убедить владельца расстаться со своим сокровищем, компания потратила более двух лет, а сумма сделки не разглашается.

Университетский подарок

Коллекционирование автомобилей – крайне затратное увлечение, и редко кто решается на подобную авантюру, если не имеет солидного источника доходов. Впрочем, даже при его наличии не всякий пожелает тратить на это баснословные деньги, но некий Майкл Мори решил поддаться этому увлечению. Он владел преуспевающим бизнесом в Соединённых Штатах и не нашёл лучшего применения для своих доходов, чем тратить их на коллекционирование не самых распространённых машин.

Их нельзя было назвать слишком уж редкими, но все они заслужили свою долю внимания и, так или иначе, стали знаменитыми. В его коллекции оказались хот-роды, классические машины, масл-кары и даже довольно редкий внедорожник Lamborghini LM002. За долгие годы он успел собрать 35 автомобилей, потратив на это немалые суммы. Впрочем, в конечном итоге она оказалась никому не нужна.

Все собранные машины, за исключением трёх штук, семья передала в Университет Нортвуда, где они и находились некоторое время. Впоследствии университет оставил себе один автомобиль, чтобы сделать его частью экспозиции, а потом выставил это собрание на аукционе.

Уникальные

Осенью 2022 года на аукционе RM-Sothebys была представлена довольно загадочная коллекция. Её владелец пожелал остаться неизвестным, впрочем, это легко понять, ели внимательно ознакомиться с её составом. В собрание входило восемнадцать болидов и суперкаров. На то, чтобы собрать эту коллекцию, потребовалось более двадцати лет, а выручить за неё владелец планировал не менее 45 миллионов долларов.

В коллекцию вошли как привычные всем суперкары, так и гоночные машины, предназначенные для трассы и раллийных соревнований. Их собирали по всему миру, а каких усилий стоила их покупка, остаётся только догадываться. К моменту продажи все они находились практически в идеальном состоянии.

Об итогах торгов известно мало, общая сумма, вырученная за коллекцию, не озвучивалась. Одной из самых дорогих покупок стал гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+, выпущенный в 2022 году, за него выручили около 4,2 миллиона фунтов стерлингов. Lamborghini Miura SV от Bertone и Ferrari LaFerrari принесли немногим более 2 миллионов фунтов каждый.

В красных тонах

Некоторые коллекции возникают благодаря весьма странным мотивам и предпочтениям. К примеру, некий американец Стив Клинкинберд слишком уж сильно любил Chevrolet Corvette C4, причём исключительно красного цвета. Они ему нравились настолько сильно, что он в разное время приобрёл целых 15 штук. В коллекцию также вошли 6 модификаций ZR1.

Все автомобили имели разный пробег – от 15 до 45 тысяч километров. Причём ничего особенно ценного в этих автомобилях нет, кроме принадлежности к поколению С4 и самого факта их существования. В собранной коллекции имеются представители каждого года выпуска, с 1984 по 1996.

Коллекция с акулой

Не все коллекционеры собирают автомобили ради красоты, какой-то эстетики или для перепродажи. Они это делают исключительно ради мечты и потому что могут. Так, к примеру, делал застройщик из Соединённых Штатов. Ещё будучи маленьким, в мастерской своего отца он видел много дорогих машин и пообещал себе купить их все. Поэтому, как только он основал собственный бизнес и начал хорошо зарабатывать, он покупал все автомобили, которые были ему хоть как-то интересны. У него было собственное шоу, связанное с автомобильной тематикой, и он по всей стране разыскивал интересные машины.

Когда места в гараже перестало хватать, коллекционер арендовал парочку больших ангаров и начал складировать в них свои экспонаты. Причём он настолько боялся, что его драгоценные сокровища украдут, что никому не говорил о собственном увлечении и даже близким друзьям не показывал свою коллекцию. Многие из машин нуждались в ремонте, а некоторые были откровенно битыми. В итоге ангары превратились в большую свалку, в одном из них появилась даже парочка муляжей-акул в натуральную величину, использовавшиеся для съёмок в рекламных роликах.

Автомобили никто ремонтировать не собирался, как только они попадали на «полку», новый владелец о них попросту забывал и пускался на поиски следующей. Когда всё это перешло в наследство его сыну, тот решил избавиться от проблемной собственности и выставил всё это на аукцион.

Ещё более интересные коллекции находят в заброшенных гаражах и ангарах, где десятилетиями ржавеют и пылятся сотни забытых всеми автомобилей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓