Невероятная находка: Найден заброшенный ангар с более чем 200 раритетными автомобилями.

Коллекционирование – массовое явление и одно из лучших развлечений человека. Собирают даже автомобили и составляют из них потрясающие коллекции. Правда, о существовании некоторых особенно интересных собраниях широкая публика даже не подозревает. Они время от времени появляются буквально из ниоткуда и привлекают пристальное внимание коллекционеров. Последняя подобная коллекция всплыла совсем недавно, она содержит более двух сотен весьма ценных и редких машин.

Ненароком забытые

Поклонники классических и спортивных автомобилей нередко собирают у себя целые коллекции машин. Они выискивают их на распродажах, покупают с большими скидками и даже пытаются приобрести их «заранее», если уверены, что машина рано или поздно превратится в раритет. В итоге образуются внушительные собрания, в которых входят десятки весьма ценных экземпляров, но потом всё идёт наперекосяк.

Что именно произошло в этом случае, неизвестно, но заброшенными оказались восемь десятков редких и дорогих автомобилей. Нет никакой информации о том, где были сделаны эти кадры, хотя очевидно, что это чьё-то частное владение (по крайней мере когда-то было таковым), как неясно, что именно произошло и из-за чего машины оказались в столь плачевном состоянии.

Очевидно, что кто-то долго и упорно собирал автомобили редкие и те, которые только могут со временем превратиться в классику. Тем не менее по какой-то причине ангар был заброшен, а на его территории, судя по общему состоянию и виду подъездной дороги, много лет никто не появлялся. Все машины проржавели насквозь, даже салоны были разрушены временем и сыростью. Некоторые машины до сих пор стоят накрытыми тентом, в своё время о них заботились и старались сохранить до лучших времён.

Среди многочисленных машин можно встретить Jaguar, Lotus, Triumph, Bentley, Porsche и других производителей. Некоторые из них можно назвать настоящими раритетами, чья цена на текущий момент составляет целое состояние. Правда, не в таком состоянии. Что в дальнейшем произошло с этой свалкой, нашёлся ли её хозяин и нужны ли хоть кому-то теперь эти машины, неизвестно.

Большая коллекция

Впрочем, далеко не все подобные коллекции были заброшены своими хозяевами и превратились в металлолом. Одни находятся после ухода из жизни владельцев, когда наследники решают распродать доставшиеся им машины, о других же знал крайне ограниченный круг людей. К последним относится и коллекция Палмена Барнфинда.

В 1960-х годах проживавший в Нидерландах Палмен Барнфинд держал собственный дилерский центр. Он настолько увлёкся автомобилями, что в итоге решил заняться их коллекционированием, а собственный бизнес дал ему необходимые для этого средства. Первой машиной в его коллекции стало купе Lancia B20. Первое время начинающему коллекционеру хватало его собственного гаража, но он активном занимался поисками новых машин и в скором времени свободного пространства стало слишком недостаточно.

К концу его деятельности коллекция настолько разрослась, что с трудом помещалась на территории церкви и двух ангаров, специально приобретённых для этих целей.

Владелец баснословной коллекции старался не распространяться о своём увлечении и практически никому не показывал свои машины. Он их берёг, как зеницу ока, вполне справедливо опасаясь, что она обязательно привлечёт внимание воров и мошенников.

Конечно, соседи были в курсе его деятельности, но помалкивали из солидарности, будучи с владельцем в хороших отношениях. Они периодически интересовались делами Палмена Барнфинда и спрашивали, когда можно будет посмотреть на собранные им раритеты. Они неизменно получали ответ, что в самом скором времени, но в итоге машин так и не увидели.

Между тем, в отличие от многих горе-коллекционеров, Палмен Барнфинд понимал, что об автомобилях нужно заботиться, а их стоимость прямо зависит от технического состояния.

Он постарался обеспечить свою коллекцию лучшими условиями, поддерживая в помещениях оптимальные температуру и влажность. Он поддерживал машины в хорошем состоянии и по мере сил заботился о них. Он даже заводил их время от времени, поддерживая двигатель в рабочем виде.

К сожалению, сделать слишком многого Палмен Барнфинд не мог, поскольку занимался этим вопросом один и не доверял своё увлечение кому бы то ни было. Поэтому ни о какой консервации машин речи быть не могло, и проведённые в вынужденном простое годы отразились на техническом состоянии экспонатов.

Несмотря на это, все они были полностью комплектные и в рабочем состоянии, когда ставились на длительное хранение. Каждая деталь в них была оригинальной, что ещё больше поднимает сегодня их ценность, несмотря на то что всем им потребуется тщательное техническое обслуживание и реставрация.

Среди собранных Палменом Барнфиндом автомобилей имеются британские, американские и европейские марки, к примеру, такие как Lancia, Ford, Rolls-Royce, Ferrari, Alfa Romeo, Aston Martin и многие другие. В коллекции встречаются и не очень популярные автомобили, и настоящие звёзды. Один из них – Mercedes-Benz 300S Roadster, причём он находится в очень неплохом состоянии. Для сравнения: около года назад нуждающийся в реставрации экземпляр ушёл с молотка за 472,5 тысячи долларов.

Всю коллекцию оценить очень сложно. В ней находится 230 автомобилей разной ценности, но в отличном состоянии, несмотря на года и десятилетия, прошедшие с момента их «парковки». На текущий момент это самая значимая коллекция, появившаяся на рынке, и вряд ли в обозримом будущем появится ещё одна такая же.

Иногда собрать дорогую коллекцию бывает гораздо проще, чем её сохранить. Один из автовладельцев потерял несколько ценных машин, их уничтожил ураган.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓