На сегодняшний день автомобили Тесла считаются одними из наиболее «продвинутых» на рынке электромобилей. Производитель вложил в них огромное количество высокотехнологичных разработок, сумев добиться отличных показателей в плане комфорта и технических возможностей. Предметом отдельной гордости производителя стал автопилот, которым оснастили машину. Счастливые обладатели электромобилей смогли оценить все подготовленные автопилотом сюрпризы.
Очередное ДТП с Тесла
Недавно автомобиль Тесла стал участником очередного происшествия, буквально въехав в полицейскую машину. Полицейские были на выезде, расследуя случившееся ДТП, и в момент происшествия как раз перекрывали дорожную полосу. На дороге в тот момент оставалось несколько полицейских машин, частично находившихся на проезжей части. Именно в это время по трассе проезжал доктор Девайндер Голи, находящийся за рулём собственной Теслы модели S.
Полагаясь на установленную в автомобиле электронику и активировав автопилот, он увлёкся просмотром фильма. Неконтролируемая водителем Тесла не смогла распознать на своём пути препятствие в виде полицейской машины. Электромобиль, двигавшийся на большой скорости, зацепил служебное транспортное средство правым крылом и нанёс ему весьма чувствительный удар.
Сама Тесла полностью лишилась правого крыла, покалечив при этом две полицейские машины. По счастью, оказавшиеся на месте офицеры сумели вовремя отскочить и не пострадали. Теперь 66-летнему доктору грозит обвинение в нарушении правил дорожного движения по нескольким статьям.
Происшествия по всему миру
По некоторым данным автопилот, установленный на автомобиле доктора, таковым не являлся, будучи всего лишь усовершенствованной системой круиз-контроля. Поэтому рассчитывать на чудеса в автоматическом управлении автомобилем не приходилось. В своих же бедах водитель Теслы оказался виноват сам – регулирующие дорожное движение правила для всех одинаковы, а доктор их явно не придерживался и не следил за дорогой.
Между тем, Тесла с включённым автопилотом стала причиной не только этого происшествия. По всему миру владельцы электромобилей Тесла попадают в аварийные ситуации, надеясь на интеллект машины и автоматику, которая может управлять транспортным средством без участия водителя.
В августе 2019 года в Москве водитель автомобиля Тесла, двигавшегося по МКАД, лишь на несколько секунд отвлёкся от дороги. Этих мгновений хватило для того, чтобы включенный автопилот не распознал стоявший на обочине эвакуатор, а Тесла врезалась в него на полном ходу и загорелась. К счастью, водителю и двум детям, находившимся в автомобиле, удалось выбраться наружу, но все они были госпитализированы с довольно тяжёлыми травмами.
В январе 2016 года в Китае владелец электромобиля попал в аварию, врезавшись в уборочную машину. В мае этого же года в США автопилот Tesla Model S не смог различить границу между небом и светлым прицепом, водитель погиб. В 2018 году в США водитель на автопилоте врезался в бетонное ограждение. Автоматика увеличила скорость вместо торможения. Всё это вызывает много жалоб со стороны владельцев электромобиля к производителю, судебных исков, споров и бурных дискуссий.
Кто виноват и что делать?
Существует мнение, что компания Тесла выпустила на рынок сырой продукт, нуждающийся в доработке. Но так ли это на самом деле и какова доля вины производителя?
Производитель видит в автопилоте собственной разработки будущее автомобилестроения, когда водителю не придётся даже притрагиваться к рулю. Но на текущем этапе автоматизированная система позиционируется только как дополнение, позволяющее в определённых условиях облегчить задачу водителю. Тесла в свете происходящих событий сочла нужным уточнить для общественности свою позицию, сообщив: автопилот ни при каких обстоятельствах не может использоваться самостоятельно, без контроля водителя. По-видимому, до создания полностью автономного автопилота пройдёт ещё немало времени.
Несмотря на постоянно ведущиеся разработки и обновления, автопилот электромобиля не может выполнять роль водителя. Об этом часто забывают конечные пользователи, требуя от автоматической системы слишком многого. Незнание возможностей своего автомобиля и служит причиной некоторых ДТП с участием Тесла. Но часть происшествий случилась явно по вине автопилота, который не смог вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию. Именно поэтому стоит задуматься о несколько преждевременном внедрении развивающейся, но пока что сырой технологии.
Не так давно компания Тесла выпустила очередное обновление автопилота для собственного автомобиля. По утверждениям производителя, в нём решены многочисленные технические проблемы, а эффективность вождения в автоматическом режиме удалось поднять на целых 50%. Насколько это соответствует действительности, покажет только время.