Существующее в единственном экземпляре спортивное купе 1957 года продают за 325 тысяч

За более чем 100 лет развития автомобильной промышленности в ее истории было немало выдающихся личностей. Некоторым из них удалось увековечить свое имя. К таким людям относится Билл Фрик, талантливый механик и инженер, который создал удивительное купе, сочетающее в себе итальянский дизайн и американскую мощность.

Билл Фрик «Король свапа»

В американской терминологии автолюбителей существует определенный термин engine swap. Он обозначает замену оригинального двигателя у автомобиля на другой. Зачастую это делается для увеличения мощности транспортного средства.

Еще до начала Второй мировой войны талантливый механик и инженер Билл Фрик заработал себе репутацию «Короля свапа». Он убирал с автомобилей стандартные моторы, заменяя их более объемными и мощными двигателями. Мужчина смело брался за нестандартные проекты и выполнял свою работу безукоризненно. Благодаря этому он был широко известен в кругах автолюбителей.

После окончания Второй мировой войны мужчина продолжил заниматься любимым делом, работая над автомобилями гоночной серии NASCAR. Впоследствии, дружба с одним из гонщиков Филом Уолтерсом, известным в США под псевдонимом Тэд Таппет вылилась для талантливого механика в создание собственной компании Frick-Tappet Motors.

Первым детищем компании стал автомобиль Fordillac. Биллу Фрику очень нравился кузов автомобиля Ford 1949 года выпуска. Машина обладала для того времени хорошими аэродинамическими свойствами и что немаловажно довольно легким кузовом всего 1508 кг. Единственным минусов американского автомобиля был мотор.

Инженер решил заменить двигатель автомобиля на более мощную силовую установку. Как раз в это время компания General Motors представила всему миру свое новое творение – двигатель V8 Cadillac. Мотор с объемом 5,4 литра. Благодаря его установке на скоромный Ford Биллу Фрику удалось добиться серьезной прибавки в скорости.

Следующим творением гениального инженера и механика стал автомобиль Studillac. В 1953 году Фрик установил на купе Studebaker все тот же мощный двигатель V8 от General Motors. Результаты автомобиля превзошли все ожидания. Для того чтобы новый гибрид можно было смело использовать для гонок в машине также были заменены рулевое управление и тормоза, а также модернизирована подвеска.

Серия Bill Frick Special

Главным же творением Билла Фрика является автомобиль Bill Frick Special. Вполне естественно, что как настоящая творческая личность, талантливый инженер хотел создать собственный автомобиль, который бы отличался от остальных не только внутри, но и снаружи.

Итогом его кропотливой работы стали 3 версии спортивного автомобиля. Первым был прототип, который вполне можно было назвать своеобразной пробой пера. Однако вслед за ним мир увидел кабриолет и купе серии GT.

Талантливый механик не мог создать выдающийся кузов, поэтому он обратился к законодателям автомобильной моды – итальянцам. Билл Фрик отправил специалистам итальянского ателье Vignale шасси Studillac, оснащенное сверхмощными амортизаторами, пружинами, рулевой тягой и стабилизаторами поперечной устойчивости. Над созданием облика новой машины трудился молодой дизайнер Джованни Микелотти, которому впоследствии суждено было стать одним из великих стилистов автомобилей.

Автомобиль Билла Фрика сочетал в себе всю изящность и утонченность итальянской роскоши во внешнем облике и мощность Америки под капотом. Однако производится автомобиль крупными сериями не смог. Слишком уж велика была цена экстравагантного мощного автомобиля.

Инженер Билл Фрик столкнулся с теми же проблемами, что и большинство скромных производителей середины ХХ века. Заказ деталей кузова в Италии, их транспортировка в США, а также ручная сборка сделали автомобиль очень дорогостоящим для конечного потребителя.

Купе Bill Frick Special GT

Казалось, что наследие талантливого инженера и механика Билла Фрика кануло в лету вместе с теми прекрасными автомобилями, которые когда-то были им созданы. Однако в начале 2022 года стало известно, что одна из версий автомобиля Bill Frick Special не только уцелела, но и продается на одном из сайтов в Интернете.

Купе оборудованное складной крышей, которая позволяет водителю без ущерба для жесткости кузова наслаждаться ездой с открытым верхом выставлено на продажу. Внешне автомобиль выглядит идеально. С мотором также все в порядке. Единственным минусом является немного потертая обивка сидений. Однако в целом автомобиль выглядит превосходно.

Нынешний владелец мощного автомобиля, который является уникальным и сохранился в единственном экземпляре хочет всего лишь 325 тыс. долларов США. За раритетный эксклюзивный автомобиль, над которым работал сам Джованни Микелотти это очень низкая цена.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓