Ничто так не стимулирует развитие технологий, как здоровая конкуренция. Благодаря стараниям производителей превзойти всех остальных появляются новейшие технологии и крайне интересные концепции. Правда, некоторые попытки оборачиваются впечатляющим и грандиозным провалом, когда результат хоть и получается любопытным, но очень далёк от ожиданий. К последним можно отнести и «семёрку» BMW с 16-цилиндровым двигателем.
В погоне за конкурентами
Выход в свет BMW 7 серии в конце 1970-х годов стал для компании эпохальным событием. Для разработки автомобиля не пожалели усилий, вложив в него самые лучшие технологии, которые только были на тот момент. Это был совершенно новый автомобиль, а не доработка старой концепции, в его конструкцию внедрили много новшеств и даже добавили новые двигатели: восьмицилиндровый (730i и 740i), а также 12-цилиндровый (750i и 750iL). Правда, Карлхайнц Ланге посчитал, что этого явно недостаточно.
Карлхайнц Ланге на тот момент, а это была середина 1980-х, руководил отделом разработки двигателей BMW. V12 был как раз его детищем, и он имел большое влияние в компании. Конечно, он сомневался в результате, но решил попробовать разнообразить «семёрку» новым мотором, чтобы блеснуть перед конкурентами. Так появился на свет амбициозный проект Secret Seven, BMW 767iL Goldfish.
E32 Goldfish
Поскольку разработка нового двигателя – дело долгое и трудозатратное, решили взять уже существующий и просто добавить к нему недостающие цилиндры. Правда, по какой-то причине в качестве основы использовали V12, а не два восьмицилиндровых, как было бы логичнее всего.
К существующим двенадцати цилиндрам добавили ещё четыре. Чтобы увеличить износостойкость и прочностные характеристики V16, непосредственно блок цилиндров и поршни изготовили из сплава алюминия и кремния. Также пришлось заменить стандартный электронный блок управления, поскольку он не справлялся с увеличившейся нагрузкой. В результате он управлял V16, как двумя рядными восьмицилиндровыми двигателями. С добавлением четырёх цилиндров общий объём увеличился до 6,65 литра.
Поскольку второе поколение BMW 7 уже было готово, в качестве основы использовали его, выбрав золотистую модель. Так к нему и приклеилось название Goldfish. Конечно, установка нового двигателя без проблем не обошлась.
BMW 750i комплектовался 12-цилиндровым двигателем, который занял практически всё место в моторном отсеке. В свою очередь V16 оказался ещё больше, поэтому просто так под капот он не поместился, часть оборудования, а именно систему жидкостного охлаждения, пришлось переносить в другое место. Правда, оно нашлось только в багажнике. Поскольку радиаторам нужен был хороший поток воздуха, по бокам оборудовали воздухозаборники, а вокруг задней оптики сделали перфорацию.
Седан с огромным двигателем собирались пустить в массовое производство и во время его разработки ориентировались на создание серийной модели. Между тем по его завершении в 1987 году стало очевидно, что у инженеров ничего не получилось.
Багажник как таковой у BMW 767iL Goldfish попросту отсутствовал, его занимал радиатор. Сам двигатель оказался достаточно мощным и мог выдать 408 лошадиных сил при 625 Нм крутящего момента, разгонял автомобиль до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 282 км/ч. Тем не менее он оказался очень тяжёлым и чрезвычайно прожорливым, съедая 20,2 литра топлива в городской черте и 14,1 литра на трассе.
В качестве интересного концепта 767iL Goldfish годился, но как серийный автомобиль с такими конструктивными особенностями он явно не состоялся. Седан так и остался в единственном экземпляре, а к созданию 16-цилиндрового мотора больше не возвращались.
Современные автомобили BMW обладают огромными возможностями, например, могут менять цвет кузова, как это делает концепт BMW iX Flow.