Тайны трех бронемобилей: Странная троица — «Эскадрон», «Колун» и «Торос»

Контракты от Министерства обороны могут быть очень прибыльными, поэтому производители стараются заполучить тендеры от МО и настойчиво пытаются привлечь внимание военных. Для этого они представляют свои лучшие и самые необычные разработки, но не всегда всё получается так, как им хотелось бы. К примеру, консорциум Intrall в своё время влиться в эту нишу и предложил три бронемашины собственной разработки.

Бронемобиль «Торос»

В какой-то момент своей деятельности консорциум Intrall решил заняться созданием военной техники, а именно тактических бронемобилей. Конечно, на тот момент уже был разработан «Тигр» в нескольких модификациях, но их не хватало, да и стоили они не так уж и дёшево. В 2013 году «Интрал» представил бронированный автомобиль повышенной проходимости «Торос». «Торос» был рассчитан на перевозку десяти человек личного состава, а его экипаж составлял два человека. Фактически в нём реализовали распространённую идею высокомобильного бронированного транспорта, который обладает гораздо большей манёвренностью и скоростью передвижения, чем стандартный армейский бронетранспортёр.

На таком удобно передвигаться в городской черте и по дорогам общего назначения, а при выполнении миссий, требующих высокой степени мобильности, такой бронемобиль становится вообще незаменимым. По аналогии с другими подобными машинами, «Торос» оснастили базовым бронированием. Согласно представленной информации, оно могло выдержать попадание крупнокалиберной пули, бронебойных пуль калибра 7,62 миллиметра и осколков снарядов, если те взрывались на расстоянии не менее 80 метров.

Казалось бы, столь полезное начинание должно было принести свои плоды, но всё оказалось не настолько радужно. Вооружения у бронемобиля никакого не предусмотрено, нет даже места для установки какого-нибудь боевого модуля, хоть люк в крыше и предусмотрен. Бойниц у «Тороса» тоже нет, поэтому совершенно непонятно, как экипажу защищаться от возможного нападения. Бронемобиль позиционировался как плавающий, вот только отдельного движителя нет, что сильно снижает скорость на воде. Вероятно, есть и менее очевидные промахи, но о них судить сложно. В итоге осталось непонятным, чем закончилась история с «Торосом». Его вроде как собирались выпустить серийно и закупить, но информации об этом так никакой и не появилось.

Бронемобиль «Колун»

Немногим позже разработчики Intrall представили ещё один бронемобиль «Колун», концепция которого полностью отличалась от предыдущего. Главной идеей броневика «Колун» была экономия. Разработчики пытались сэкономить на материалах, использовали упрощённые конструкции и прилагали большие усилия для сокращения производственного процесса. Основным достоинством броневика должна была стать его чрезвычайно низкая цена, чего во все времена усиленно добивались военные. И это достигалось довольно странными методами.

Немалая часть стоимость снижалась благодаря шасси. Его не стали разрабатывать отдельно и тратить на его создание немалые деньги. Вместо этого взяли уже существующее, а донором стал старый добрый ЗиЛ-131. Конечно, вся эта конструкция не обладала такой прочностью, как это требовалось для военной техники, зато была сравнительно дешёвой. К тому же шасси выпускалось серийно и не было необходимости тратить средства на производство. На шасси установили рассчитанную на трёх человек бронированную кабину и бронированный фургон. Основным предназначением «Колуна» была перевозка личного состава, в нём могло спокойно разместиться 19 бойцов. Помимо этого его планировали использовать в качестве артиллерийского тягача. Вот только для этого требовалось снабдить бронемобиль соответствующей силовой установкой и трансмиссией, но этого не сделали в целях экономии.

Днище бронемобиля как следует не защитили, что подвергало опасности всех, кто находился внутри, а с защитой кабины вообще всё было плохо. К тому же производитель пренебрёг оснащением, необходимым машине такого класса. Самой же большой проблемой была силовая установка. Один из предложенных двигателей оказался слишком уж маломощным для 12-тонного бронемобиля, а второй совершенно не сочетался с коробкой передач и мог вывести её из строя из-за чрезвычайно большого крутящего момента. В любом случае дальше прототипа дело не зашло.

Багги «Эскадрон»

Третьим проектом Intrall стал багги «Эскадрон». Правда, до сих пор остаётся загадкой, почему для демонстрации военным был выбран именно этот тип автомобиля, ведь для использования в России он подходит плохо. Идеальные условия для багги – это тёплая и сухая погода. Главное преимущество такой машины – большая скорость и манёвренность, поэтому она имеет лёгкую, буквально невесомую конструкцию, построенную на пространственной раме без кузова и даже дверей. На такой не покатаешься зимой или даже летом по грязи. Багги используются в качестве транспорта для патрулирования и во время проведения операций, требующих большой мобильности.

Как бы то ни было, но в 2015 году компания продемонстрировала тяжёлый бронированный багги «Эскадрон» со сплошным корпусом. Даже если оставить за кадром вопрос о том, зачем он был сделан, всё равно машина получилась довольно странной. Поскольку он был закован в бронекорпус, багги получился слишком тяжёлым, чтобы говорить о какой-то манёвренности. В свою очередь, каких-то особых достижений в скорости машина тоже показать не могла. Больным вопросом оказался дорожный просвет: он был слишком маленьким, чтобы «Эскадрон» мог быстро ехать по пересечённой местности, не испытывая никаких затруднений. Дополнительно к этому вес ещё больше увеличили двумя пусковыми установками для неуправляемых авиационных ракет, применение которых в этом случае выглядит очень сомнительно.

Вероятно, под впечатлением от «Эскадрона» военные отказались покупать этот проект, а причиной было указано отсутствие 4-местной кабины. Впоследствии Intrall переработал багги в четырёхместный, а заодно лишил его кузова и дверей. Правда, скорости от этого не слишком прибавилось из-за отсутствия мощного двигателя. Роль силовой установки выполняли два спаренных мотора, что сулило большие проблемы в эксплуатации. Что случилось с проектом в дальнейшем, неизвестно.

Приложив инженерную смекалку, бронемашину можно сделать из чего угодно, даже из пивной бочки, конфискованной у «Гиннеса».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓