Современный человек привык к тому, что у автомобилей класса «люкс» всегда есть сенсорный дисплей. Однако данный атрибут появился в салонах машин относительно недавно. Первым автомобилем, на котором присутствовало данное устройство, стал Buick Riviera 1986 года.
Инновационная система с бортового компьютера с сенсорным дисплеем
Компании, создающие автомобили класса «люкс» всегда стараются удивить покупателей. Подобного рода автомобиля являются символом роскоши и удобства, поэтому нет ничего удивительного в том, что первые образцы передовых технологий присутствуют именно в дорогих автомобилях.
Развитие цифровых технологий в конце ХХ века привело тому, что некоторые автомобили начали оснащаться не только цифровой приборной панелью, но и сенсорными дисплеями. Первыми решили оснастить свой автомобиль сенсорным экраном представители американского производителя автомобилей Buick, входившего в состав корпорации General Motors.
Эксперимент по применению новых технологий решили поставить на модели Buick Riviera 1986 года. К середине 1980 годов некогда популярный автомобиль переживал не самые свой лучший период. Установка новой системы с бортовым компьютером и сенсорным дисплеем должна была не только привлечь внимание к автомобилю, но и значительной степени увеличить объем продаж модели Riviera.
Модель бортового компьютера была оснащена системой Graphic Control Center – GCC. С английского языка словосочетание Graphic Control Center переводится как «Графический центр управления». GCC представлял собой сенсорный монохромный дисплей с диагональю 9 дюймов. Построение изображения на экране производилось при помощи электронно-лучевой трубки.
Функционал сенсорного дисплея на автомобиле Buick Riviera
Многие современные владельцы автомобилей абсолютно не представляют свою жизнь без мультимедийной системы с сенсорным экраном. Однако раньше люди довольно легко обходились без нее.
Бортовой компьютер полностью контролировал климат-контроль и стереосистему автомобиля. Соответственно, все управление осуществлялось при помощи нажатия на сенсорный экран. В результате определенного рода манипуляциям с экраном человек мог легко переключать радиостанции приемника или же включить воспроизведение с аудиокассеты. Сенсорный экран позволял водителю регулировать скорость вентилятора, уровень температуры кондиционера, а также управлять обогревателями передних и задних окон.
На экран дисплея можно было вывести информацию о расходе топлива машины, давлении масла в системе и уровне заряда аккумулятора. Также бортовой компьютер мог проводить диагностику электроники автомобиля, трансмиссии и тормозной системы машины. После диагностики вся информация передавалась на экран.
Сенсорный экран Buick Riviera заменил множество различных кнопок и переключателей, которые присутствовали на транспортных средствах в 1980 годах. Подобного рода технология была инновационной и настолько впечатляющей, что модель Riviera заняла 4 место в конкурсе Motor Trend «Автомобиль года» в 1986 году.
Сенсорный экран не был оценен по достоинству в 1980 годах
Несмотря на прогрессивность системы Graphic Control Center, не многие из водителей конца ХХ века оценили ее по достоинству. То, что казалось представителям Buick устройством, которое должно было помочь увеличить продажи модели Riviera, в итоге стало тем, из-за чего многие люди попросту не хотели покупать данную машину.
Большинство людей не смогли оценить по достоинству всю прелесть сенсорного экрана. Многие водители считали систему Graphic Control Center неудобной и отвлекающей от дороги. Некоторые люди были уверены, что сенсорный дисплей является слишком сложной системой для автомобиля. Люди говорили, что управление аудиосистемой и климат контролем при помощи нажатия на экран является слишком сложным.
Именно из-за системы Graphic Control Center многие люди не решились приобретать автомобили Buick Riviera. Представители подразделения General Motors планировали продавать порядка 20 тыс. автомобилей модели Riviera в год, а в итоге реализовали только 21,5 тыс. за 6 лет.
Оснащение автомобилей класса «люкс» модели Riviera сенсорными дисплеями было прекращено в 1991 году. Система Graphic Control Center была исключена из обихода. При этом электронную панель приборов представители Buick все же решили оставить.