Выпущенные в разное время знаковые автомобили заняли своё место в истории. Они пользовались большой популярностью и имели столь же широкое влияние на культуру и развитие автомобилестроения. Одна из таких машин – Volkswagen T1. Небольшой фургон превратился едва ли не в символ движения хиппи, а впоследствии стал родоначальником целой линейки коммерческого транспорта. На базе T1 было выпущено немало народных модификаций, например, «Полугусеничный лис», недавно отреставрированный непосредственно производителем.
Провальная идея
Большая часть модификаций, созданных на базе серийных автомобилей, появляется в силу насущной необходимости, для решения какой-нибудь сложной задачи. У Курта Кетцнера, механика из Вены, такая была. Сам он часто спускался на лыжах по альпийским склонам и не раз видел местных специалистов. Им приходилось постоянно работать в сложных условиях, поэтому механик решил оказать посильную помощь.
Она заключалась в создании вездехода, который мог бы передвигаться по заснеженным дорогам и при этом служил своеобразной базой для работников. В качестве основы для него Кетцнер выбирал фургон Volkswagen T1, поскольку у него внутри было много места для людей, инструмента и оборудования.
Он собирался изготовить три экспериментальных вездехода, но к 1962 году успел собрать лишь два. По неизвестным причинам он свернул все работы. До настоящего времени сохранился только один прототип, да и тот в крайне плачевном состоянии. Он побывал в руках у нескольких владельцев и в конечном итоге оказался в подразделении Volkswagen Classic Vehicles. В 2018 году начались работы по его реставрации и переоснащению, результат же превзошёл все ожидания.
Bulli Half-track Fox
Именно так назвал автор оригинального проекта собственное творение, «Полугусеничная лиса», потому как покрасил он её в оранжевый цвет, а сам вездеход был на комбинированном колёсно-гусеничном ходу. Специалисты из Volkswagen Classic Vehicles постарались восстановить максимум деталей и соблюсти оригинальную конструкцию. Правда, с салоном это сделать не удалось, поскольку его фотографий попросту не осталось.
Своеобразный внедорожный фургон имеет две дополнительные оси. Причём передние две управляемые, а между двумя ведущими задними натянуты гусеницы. Курт Кетцнер хотел, чтобы вездеход мог передвигаться, в том числе и по дорогам общего назначения, поэтому гусеницы поставил из алюминия и резины. Поскольку четыре задних колеса должны были вращаться строго одинаково, на них установили самоблокирующийся дифференциал.
Bulli Half-track Fox управляется при помощи руля, по аналогии с обычным автомобилем. Все остальные агрегаты вездеходу достались от оригинального фургона. Его приводит в движение четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 34 лошадиные силы. Разумеется, этого слишком мало для такой конструкции, полугусеничный фургон развивает скорость лишь до 35 км/ч.
Поскольку о внутренней отделке сведений никаких не сохранилось, салон отделали буком и сосной, поставили несколько лавочек и столик. Что будет дальше с уникальным автомобилем, неизвестно. Скорее всего, он в итоге навсегда обоснуется в музее производителя.
Volkswagen «Жук» тоже часто становится объектом внимания автотюнеров. Например, в одном ателье из маленького автомобиля сделали пикап, а в другом превратили этот пикап в кемпер.