До недавнего времени продукция китайского автопрома с полным правом считалась более дешёвой и менее качественной копией всего, что выпускалось хорошего в других странах. За последние годы всё сильно изменилось, и теперь Поднебесная может предложить собственные автомобили, которые могут составить достойную конкуренцию на рынке. Очередным представителем новой генерации вполне может оказаться внедорожник BYD Yangwang U8.
Скопировано правильно
Немало китайских автопроизводителей пошли по пути наименьшего сопротивления и без тени сомнения заимствовали идеи у более успешных конкурентов из Европы, Штатов и Японии. В оборот могла пойти любая успешная модель, заслуженно завоевавшая популярность у многочисленных потребителей на разных континентах. Одни производители использовали какие-то детали внешнего вида, другие копировали его полностью, а третьи воспроизводили машину едва ли не полностью, только из более доступных комплектующих.
BYD, одна из крупнейших на текущий момент автопромышленных компаний Китая, исключением не является. В своё время она прославилась тем, что без зазрения совести использовала облик успешных марок в своих собственных разработках и на этом сумела поднять объёмы производства практически с нуля до 400-500 тысяч экземпляров в год. Секрет же крылся в качестве: при более демократичной цене оно оказалось лучшим, чем у национальных конкурентов.
Постепенно компания сместила акценты в сторону производства своих моделей, а с 2008 года начала активно трудиться над разработкой собственных электрических технологий. Китайские инженеры даже разработали свои литий-железо-фосфатные аккумуляторы, компактные и энергоёмкие. На текущий момент производитель выпускает электромобили по полному циклу, ориентируясь только на свои мощности, а с 2022 года выпускает исключительно гибридные автомобили и электрокары. Очередным же творением, заслуживающим пристального внимания, стал внедорожник Yangwang U8.
Электрический люкс
До недавнего времени появление электрических внедорожников и пикапов было попросту невозможным. Поездка по сложной местности требует мощных двигателей, а значит, и большого расхода энергии. Имевшиеся технологии не могли обеспечить надлежащую энергоэффективность, что намного сокращало дальность поездки по дороге, отличной от ровного асфальта. Сейчас ситуация кардинально изменилась, что и продемонстрировала компания BYD в своей новой разработке.
Созданный компанией суббренд Yangwang будет заниматься созданием и выпуском люксовых автомобилей, а внедорожник U8 станет первым из них. На текущий момент ничего неизвестно ни о дате выхода, ни о предполагаемой стоимости. Производитель даже не разглашает детальных технических характеристик, решив сохранить интригу до самого конца. Тем не менее некоторыми подробностями он всё же поделился, и они более чем впечатляющие.
Прежде всего, внедорожник Yangwang U8 будет полностью электрическим, а вся его конструкция ориентирована на обеспечение максимальной проходимости в самых сложных условиях. Китайские разработчики решили полностью отказаться от классической трансмиссии в пользу более эффективной схемы с использованием собственного электродвигателя для каждого колеса. Разумеется, это недешёвая технология, но и автомобиль ориентирован не на среднего обывателя. Каждый из двигателей будет контролироваться отдельно и работать с учётом внешней среды. Это предполагает установку неимоверного количества внешних датчиков и камер, при помощи информации с которых бортовая система сможет ежесекундно регулировать ускорение и крутящий момент на каждом колесе. Благодаря этому можно намного повысить проходимость, и внедорожник сможет преодолевать сложные препятствия.
При этом мощность каждого электродвигателя составит 239 кВт (235 лошадиных сил), а крутящий момент – 420 Нм. Немалый вклад в обеспечение повышенной проходимости сделает полноуправляемое шасси, оно позволит при разворотах задействовать задние колёса и поворачиваться на одном месте. Какой будет подвеска, производитель не разглашает, но без управляемой электроникой пневматики дело вряд ли обойдётся. Адаптивная подвеска ещё больше усилит внедорожные качества, а электромобиль получит исключительные возможности на лютом бездорожье. По словам представителя BYD, помехой движению не станет даже пробитое колесо. Благодаря полноуправляемому шасси даже в таком состоянии внедорожник сможет поддерживать скорость до 120 км/ч.
Пока что максимальная скорость и радиус действия, как и объём аккумуляторов, остаются загадкой. Известно лишь, что до сотни автомобиль будет разгоняться за 3 секунды. Никакой официальной информации о том, как будет выглядеть салон, тоже нет.
Среди автомобилей, выпускаемых китайским автопромом, время от времени встречаются очень интересные, например, вездеход на электрической тяге.