Мировые кризисы могут менять облик целых государств, не говоря уже о направлении работы производителей. В частности, один из крупнейших кризисов прошлого, Великая депрессия, заставил компанию Cadillac пересмотреть свой модельный ряд и выпустить более простой и дешёвый автомобиль, своеобразный компромисс между роскошью и доступной ценой.
Люкс эконом-класса
Компания Cadillac, будучи в составе General Motors, занималась выпуском роскошных автомобилей с мощными 16- и 12-цилиндровыми двигателями под капотом. С резким падением покупательской способности производителю пришлось пересмотреть свои приоритеты, чтобы остаться на плаву и получить хоть какую-то прибыль. Результатом целого ряда компромиссов и стал Cadillac Series 60 Special, выпущенный в 1938 году.
Основными отличиями от предыдущих моделей стали несколько уменьшившийся размер и менее мощный двигатель. Теперь под капот устанавливали восьмицилиндровый V-образный мотор, при этом автомобиль соответствовал всем стандартам Cadillac относительно качества сборки, материалов и отделки. Ещё одним важным отличием стала более низкая цена, за счёт чего продажи резко пошли вверх.
Для всех последующих моделей линейки разработали новую платформу. Фактически три серии (60, 65 и 75), основанные на двигателе V8, получили совершенно одинаковое шасси, различающееся только длиной колёсной базы. На все эти модели устанавливали моноблочный мотор объёмом 5,6 литра и мощностью 135 лошадиных сил.
Cadillac Series 60 Special
В 1940 году вышла новая версия Special, в рамках которой добавили два вида кузова. В кузове Town Car над передними сиденьями отсутствовала крыша, а над задними устанавливался мягкий или жесткий верх. Кузов Imperial Sedan отличался наличием в салоне перегородки между водителем и пассажирами. Благодаря этому Cadillac Series 60 Special быстро превратился в престижную модель.
В основу автомобиля легла рама, усиленная при помощи х-образных рёбер жесткости. У него имелся интегрированный багажник и независимая передняя подвеска. Но при этом убрали подножки, благодаря чему удалось увеличить внутреннее пространство без наращивания ширины.
Как и другие автомобили 60-й серии, Special получил обновлённую дорогую отделку салона и деревянные панели. От других моделей автомобиль отличался несколько изменённой решёткой радиатора. Выпущенная в 1940 году версия была последней, которая оборудовалась боковыми креплениями для запасных колёс. Над передними крыльями размещались закрывающиеся контейнеры, в которые и помещалась запаска.
Следующий 1941 год стал последним в истории модели. Специалисты Cadillac поработали над дизайном и установили более мощный двигатель. Всего за 3 года было выпущено 17900 экземпляров Series 60 Special.
Жертвами любителей автотюнинга становятся в том числе и автомобили Cadillac, которые их стараниями приобретают чрезвычайно интересный внешний вид.