Сравнение каршеринга в Москве на основе личного опыта: условия и цены, плюсы и минусы

Несколько лет назад продал свою большую и дорогую машину и решил купить поменьше и подешевле. В промежутке, пока без машины, решил попробовать каршеринг. К слову, машину так и не купил до сих пор.

Начал с «You drive» и «Anytime». Процесс регистрации оказался не таким простым, вплоть до фото лица с открытым паспортом. Это я к тому, что многие пишут о безнаказанности пользователей каршеринга, якобы те наглеют на дорогах. Сразу скажу, что это не так. Наглеют, нарушают, поганят машины и т.д. — идиоты, коих ровно столько же, сколько и среди обычных автомобилистов собственников авто. При этом глупцы не понимают, что ответственность в каршеринге на самом деле гораздо выше чем у собственника авто. Ведь в случае аварии на своем авто, можно по крайней мере какое то время не чинить свой автомобиль, а в каршеринге с вас возьмут все и сразу по полной программе, включая штраф, если вы виновник ДТП. Так что безответственность пользователей каршеринга — это миф. Самое смешное, что в этот миф, верят идиоты, которые безответственно пользуются этим сервисом. Однако, прозрение наступает позже.

Надо помнить, что автомобиль которым вы пользуетесь постоянно отслеживается и приложение даже анализирует стиль вашего вождения, после чего делается вывод о вашей адекватности. В дорогих авто Яндекса, вообще установлен видео-регистратор, о чем приложение вас сразу предупреждает и спрашивает ваше подтверждение согласия с этим.

Самый первый автомобиль за руль которого я сел, был старенький Смарт от You drive. Впечатления остались двоякие. С одной стороны сел в старую маленькую развалюху, к тому же грязную, а с другой, это какой-то новый и интересный опыт, особенно по части управления авто через телефон. Потом,почти сразу, я начал пользоваться Anytime. У них машины были поприличнее — Kia Rio, но напрягало обязательное фото автомобиля, до и после аренды, особенно зимой это было очень неудобно. Через 6 месяцев, на выставке в Сокольниках я подключился к Делимобилю. Потом была Белка, ну и как только появился Яндекс, тоже сразу подключился.

Итак, попробую проанализировать плюсы и минусы по каждой компании. Сразу скажу, что лучшим каршерингом по всем параметрам, я считаю You drive, поэтому с них и начну, тем более они были у меня первые.

You drive

Стоимость от 8 до 14 руб в движении и 2.5 в ожидании. На мой взгляд — самая клиентоориентированная компания, с адекватным ценами и фишками, которых ни у кого нет.

Плюсы:
1. Есть рейтинг клиента. Чем больше вы пользуетесь и без проблемных ситуаций, тем выше ваш рейтинг. Что это дает? Первое, это скидки на поездки до 8%. Мой рейтинг сейчас самый высокий — 8 и у меня 2500 баллов. Второе — возможность изменять время парковки, об этой фишке в п.2 и выбирать более премиальные авто. И ещё, важно, при высоком рейтинге, время бесплатного ожидания, увеличивается до 30 минут, это очень удобно! Удобное, хорошее приложение.
2. Самая крутая фишка у них, это бесплатная «ночная парковка». Раньше она действовала везде, теперь, к сожалению, только вне зоны. Сейчас, вне зоны с 20.00 до 8.00 парковка бесплатна, а если у вас высокий рейтинг, то вы можете менять раз в месяц эту «вилку». Варианты для пользователей с высоким рейтингом: 18.00 — 06.00, 19.00 — 07.00 и 20.00 — 08.00. Так же «вне зоны» есть режим «передачи авто», раньше в этом режиме цена минуты была 0.5, сейчас к сожалению увеличили до 1.5, но все равно это классная фишка.
3. Они стали агрегатором для более мелких компаний, таким образом их парк увеличился и дополнился более дешевой арендой от 7 руб в движении.
4. Парк Смартов обновился и увеличился ( появились 4-х местные Смарты), старых практически не осталось и дополнились премиальными авто: MB, BMW, MINI,Nissan. Мне особенно нравится Mini, так как машина классная, а цена очень привлекательная -10 руб в движении. Есть даже электомобиль — BMW I3, дороговато, но покататься пару раз прикольно. Вы удивитесь, но в маленький двухместный Смарт, помещается ( путем игры в тетрис) весь товар из полной тележки Ашана, притом еще 2 человека в машине.
5. При любом спорном моменте, идут на встречу клиенту. Если забронированный авто неисправен или ещё какие то проблемы, тут же зачисляют вам на счет приличные бонусы, которые вы можете потратить потом на аренду.
6. Самая лучшая и точная навигация к месту парковки забронированного авто, используют Google карты.

Минусы:
1. Частенько бывают грязные машины, с дефектами кузова. Недостаточно хорошо следят за состоянием авто.
2. Мало машин, по сравнению с другими крупными игроками.
3. Нет парковок в аэропортах. Нет суточной аренды.
4. Нельзя дистанционно прогреть/охладить авто.

Belka car

или в народе просто Белка)

Плюсы:
1. Много машин и адекватные цены. Есть хорошие, премиальные авто MB, с нормальными ценами.
2. Всегда 20 мин бесплатного ожидания. Неплохая навигация к месту парковки забронированного авто.
3. Есть парковки в аэропортах.
4. Есть суточная аренда и зарядка для мобильного внутри авто.

Минусы:
1. Часто грязные машины и с дефектами кузова. Нельзя прогреть/охладить авто из приложения.
2. Никаких рейтингов и привилегий для постоянных клиентов
3. К сожалению, в последнее время, скопировали у Яндекс плохую фишку с «плавающем» тарифом.

Anytime

Нет смысла писать уже про них, так как их купил Делимобиль, то есть их больше нет.
Есть новое приложение Anytime Prime, где премиальные машины без наклеек, но я пока не скачал его, да и машин там совсем мало.

Делимобиль

Плюсы:
1. Очень большой парк авто и самые низкие цены, притом стабильно держатся.
2. В последнее время, быстрое обновление парка авто.
3. Есть суточная аренда и стоянка в аэропортах.
4. Бесплатное ожидание всегда 20мин, платное 2.5, что хорошо.

Минусы:
1. Самый большой минус — обман клиентов, через приложение. Недавно столкнулся с этим и, при проверке всех моих поездок, просто ужаснулся, сколько раз они меня нагрели, а я и не замечал. В последний раз, у них проснулась совесть и они послали мне смс — «вы подозрительно долго бронируйте авто». Я вышел из метро, открыл приложение и ужаснулся — 804 руб за режим ожидания списано с меня, а ведь я ничего не бронировал!

Объясню суть. Вы открываете приложение, смотрите какой-нибудь автомобиль и закрываете приложение, так как вам автомобиль в данный момент не нужен, например, потому что есть поближе у другого сервиса. Но каким то странным образом, приложение Делимобиль бронирует само этот автомобиль, а вам включают счетчик, о котором вы и не подозреваете. Набрав 400-500 руб или больше, они его выключают, возможно, чтобы не вызвать подозрений из за большой суммы.

Так меня нагревали на протяжении двух лет 5-6 раз. Например, в марте этого года на 840 руб, а до этого было и 350, 400 и 700 рублей. Конечно, я сам тоже идиот, надо быть внимательным, но я не мог предположить, что они могут так поступать.

По поводу последнего случая, позвонил им и написал письмо с просьбой вернуть мне незаконно присвоение 804 рубля. К письму приложил скриншот страниц с приложения Яндекс драйв, о том, что в момент, когда я якобы держал у них бронь, я давно уже арендовал Яндекс и совершил на нем все свои поездки. Так же приложил скриншот с их приложения, где они меня раньше нагревали. Мой вопрос рассматривали почти три недели! Притом, что я звонил и писал им, каждые 2 дня. Наконец они предложили мне вернуть 804 руб на карту или на бонусный счёт. Я выбрал бонусный счёт, так как подозревал, что с перечислением на карту могут быть задержки. Про остальные запросы, от них ни слова.  В общем, будьте внимательны, когда пользуетесь их сервисом.

2. Машины как правило грязные и внутри и снаружи, противно садиться даже. Часто с дефектами кузова.
3. Нет никаких привилегий и бонусов для постоянных клиентов.
4. Посредственная навигация к месту парковки забронированного авто. Нельзя прогреть/охладить из приложения.

Яндекс драйв

В последнее время, Яндекс все больше меня разочаровывает свой наглостью в бизнесе. Они испортили Яндекс такси — поглотив Uber, уничтожили конкуренцию, и начали наглеть с ценами. Ставят в приложении «молнии» — вроде как большой спрос, и ломят цены, притом что машин свободных полно. Таким же способом, они ввалились и в сервис каршеренговых услуг. Закупили сразу огромное количество машин и выкатили их на дороги. Сначала у них были адекватные цены на все, но по мере роста, начали наглеть.

Плюсы:
1. Очень много машин и они почти всегда чистые и в исправном состоянии, в основном новые.
2. Хорошие бренды: Kia, Renault Kaptur и потрясающий G70 ( с видеорегистратором). Премиум-авто по выходным всего на рубль-два дороже обычных. Есть и супер премиальные авто, за бешеные деньги.
3. Навигация в машине на большом экране, это очень удобно, не нужно пялиться в телефон. В навигаторе сразу есть ваши маршруты, зарегистрированные в Яндекс картах. 
4. Хорошее приложение с различными фишками, постоянно улучшается. Есть опции, которых нет ни у кого.
5. Можно дистанционно прогреть / охладить авто.
6. Есть возможность парковки за МКАД.

Минусы:
1. Цены плавающие. Сначала были в сторону понижения, теперь в основном повышают, худшие цены на рынке.
2. Обман с ожиданием при бронировании. Начали они, как все — 20 мин бесплатного ожидания, но потом видимо какой то умник у них решил, а почему бы ещё не отжать денег, и они ввели свое, плавающее «бесплатное» ожидание. Они теперь за вас решают, сколько вам времени нужно, чтобы добраться до авто. Если превысите порог ожидания, включается использование. Как это работает? Допустим, вы видите свободный авто в 200 метрах от вашего дома и бронируйте его. Яндекс решает, что вам до него идти 5 минут и включает бесплатное ожидание только на этот срок, а по факту, вам ещё надо спуститься на лифте, что не всегда быстро, особенно если лифт занят, да и просто одеться нет уже времени! В результате, вы приходите к авто через 10 мин и платите сразу 5 мин использования. То есть, в моем понимании, это скрытый грабеж. Очень неприятная штука.
3. Нет зарядки для мобильного в машине, но что ещё хуже, свою тоже невозможно подключить.
4. Навигация к месту парковки забронированного авто самая плохая из всех! И это у Яндекса то!
5. Нет посуточной аренды, есть на 12 часов (что логично), но с неадекватным ценником.

Автор: Arthur Petrosov

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓