Такси является неотъемлемой и важной частью жизни любого города. У него чрезвычайно долгая история, начинающаяся ещё со времени, когда по дорогам ездили кэбы, запряжённые лошадьми. За все эти годы произошло множество событий, некоторые из которых можно отметить как знаменательные и особо запоминающиеся. Одним из них стало создание Checker Marathon, одного из самых известных таксомоторов.
Из эмигрантов в промышленники
Всё началось с Мориса Маркина, эмигрировавшего из Одессы в США и решившего основать собственную компанию. Он создал собственное кузовостроительное производство, а потом объединил его с компанией Commonwealth Motors, чтобы наладить выпуск машин. Львиная доля автомобилей, выпускаемых новой компанией Checker, отправлялась в таксопарки, для которых они и были предназначены.
Часть моделей была доступна и обычным покупателям, но машин было слишком мало, чтобы они могли составить конкуренцию крупным производителям. При этом Морису Маркину принадлежал таксопарк, состоявший из автомобилей собственного производства.
Самое известное такси
Переехав из Чикаго в город Каламазу, штат Мичиган, Морис Маркин начал выпуск таксомоторов. Автомобили оказались настолько хороши, что их начали использовать в разных штатах. Тираж был не настолько велик, чтобы занять всю нишу такси, но вполне достаточен для получения в 1964 году обвинений в нарушении антимонопольного законодательства.
Популярность выпускаемых таксомоторов вполне объяснима: они были в прямом смысле созданы для этого вида работы. Каждая деталь производилась с учётом того, что автомобиль будет состоять на службе в такси. По этой причине до 1954 года автомобили Checker составляли большую часть машин такси в Нью-Йорке. Городские власти предъявляли к такси довольно жесткие требования, и, в отличие от многих, автомобили Checker соответствовали им всем.
Самой запоминающейся машиной такси стала модель Checker Marathon А11. В своё время она стала буквально символом Нью-Йорка, где их было очень много. На эти автомобили может полюбоваться каждый, посмотрев какой-либо из фильмов, рассказывающий о прошедшей эпохе.
Помимо качеств, требуемых муниципалитетом, Checker Marathon лучше всех подходил для этой работы по сугубо техническим причинам. Инженеры постарались сделать его как можно более надёжным, учитывая все условия эксплуатации. В основу его легла рамная конструкция, усиленная распорками. На неё ставились зависимая задняя рессорная подвеска и независимая рычажная передняя с пружинами.
Создатели Checker Marathon предпочли наделить его утилитарным внешним видом, простым и надёжным, в нём даже отсутствовало декоративное хромирование. Для отделки салона использовали самые прочные материалы, которые могли выдержать длительную эксплуатацию, не теряя своего внешнего вида. При этом пол сделали идеально ровным, что в сочетании с клиренсом 191 миллиметр делало посадку очень удобной. В салоне с комфортом могли разместиться 8 пассажиров.
В Checker не делали собственных двигателей, поэтому устанавливали моторы от сторонних производителей. Перечислить их все просто невозможно, слишком уж много их было. Начиналось же всё с двигателя Continental Motors мощностью в 140 лошадиных сил. Самым же мощным впоследствии стал V-образный восьмицилиндровый мотор от Chevrolet объёмом 5,7 литра и мощностью 300 «лошадей».
Постепенно Checker Marathon вытеснили с рынка конкуренты, и производство остановилось в 1982 году. Но благодаря своей исключительной прочности и ремонтопригодности, некоторые экземпляры ещё работали до конца 1990-х годов. На одометре части из них красовалась семизначная цифра.
Каршеринг пользуется большим спросом среди водителей, как гораздо лучшая альтернатива такси. Вот только из-за поведения некоторых водителей сотрудники ГИБДД к этому сервису относятся не очень хорошо.