ГИБДД и водители каршеринга: Противостояние на дорогах

Каршеринг в России появился не так давно, но уже успел приобрести довольно большую популярность. Он даёт ощутимые преимущества перед использованием такси или арендованных машин. Вместе с тем, рост количества клиентов и неотработанные механизмы контроля за использованием сервиса привели к увеличению количества проблем.

Использование чужих аккаунтов

Перед тем, как сесть за руль каршеринговой машины, водитель должен будет пройти регистрацию. Делается она при наличии паспорта и водительских прав. Это позволяет компании, дающей в аренду автомобиль, однозначно идентифицировать водителя. Только так можно убедиться, что тот вообще может вести машину, а также принять на себя ответственность за любое нарушение правил или повреждение машины. Поэтому пользоваться услугами может только владелец аккаунта, его передача другим лицам строго запрещена. К сожалению, некоторые пользователи считают игнорирование этого правила в порядке вещей. В результате же происходят крайне неприятные истории.

К примеру, в Пушкинском районе Санкт-Петербурга водитель Volkswagen Polo проигнорировал указание сотрудника ДПС остановить машину и попытался скрыться. В попытке сбежать от патрульных он не справился с управлением и на большой скорости вылетел в кювет. Как оказалось, автомобиль принадлежал каршеринговой службе, а водитель просто не имел прав. Сесть за руль автомобиля он смог, использовав чужой аккаунт. Теперь ему придётся отвечать сразу по трём административным протоколам.

Владельцу аккаунта в каршеринговой компании тоже придётся отвечать за свои действия. Он самостоятельно передал машину в пользование другому человеку. Ему предъявили обвинение в передаче управления автомобилем тому, у которого нет прав. Технически избежать подобной ситуации на данный момент крайне сложно. Для этого понадобилось бы оснастить каждый автомобиль биометрической системой контроля. Поэтому единственный выход – административные меры, но и здесь не всё гладко.

На данный момент сотрудники ДПС никак не могут проверить аккаунт водителя, под которым он взял машину, а также проверить эту информацию у оператора каршеринга. Управление же под чужим аккаунтом может говорить о желании избежать ответственности или об угоне автомобиля.

Время – деньги

Из-за действий недобросовестных водителей каршеринговых машин их проверки стали регулярным явлением. В ряде случаев это помогает решать проблемы с отсутствием у водителя прав и прочими нарушениями, в других же сотрудники ГИБДД вызывают массу негатива и жалобы. В своём стремлении проверить водителя очередной машины из каршеринга они порой забывают о правилах. В одном из таких случаев водитель, возвращавшийся из заграничной поездки, взял машину у каршеринга, а по дороге её остановил инспектор ДПС.

К его несчастью, водитель оказался хорошо подкованным в правилах дорожного движения. Он указал на то, что его машину остановили с нарушениями, посетовав на незнание сотрудником ГИБДД его обязанностей и правил дорожного движения. Также водителя возмутило, что во время простоя он попусту тратит свои деньги. В итоге инспектор вернул водителю документы и отпустил его. Несмотря на это водитель пообещал подать жалобу и заставить возместить потраченные напрасно средства.

Не своё – не жалко

Форумы и блоги в интернете пестрят сообщениями о нарушениях, допускаемых водителями каршеринговых машин. Они часто нарушают правила движения – пересекают сплошную линию, садятся за руль в нетрезвом виде, ездят по встречной полосе, не обращаю внимания на дорожные знаки и паркуются где попало. Получаемые солидные штрафы их ничему не учат. По устоявшемуся уже мнению, подобное происходит из-за безответственного отношения к чужой машине, а также в стремлении сэкономить время.

Такое поведение водителей типично не только для России. В Белоруссии водитель за рулём каршеринговой машины попытался скрыться от сотрудников дорожной службы, а когда того всё-таки остановили, оказалось, что он пьян и вообще не имеет прав.

Споры с ГИБДД

В ряде случаев водители намеренно провоцируют конфликт. Неизвестно, чем руководствовался этот водитель, но он отказался остановиться по требованию сотрудника ДПС, и тому пришлось его догонять вместе с патрулём на мотоциклах. На требование предъявить аккаунт, с которого арендовался автомобиль, водитель отказался это делать, как и покидать машину, и затеял с инспекторами спор. Чем закончилась эта история, точных сведений нет.

Каршеринг – достаточно молодая услуга, поэтому законодательные акты не предусматривают способов решения подобных ситуаций. Остаётся надеяться, что в скором времени внесут соответствующие поправки, позволяющие контролировать водителей арендованных таким образом автомобилей.

Использование услуг каршеринга требует точно такой же ответственности, как и вождение собственной машины. В противном случае это может плохо закончиться, к примеру, как у москвича, который получил 71 штраф за единственную поездку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓