Немногие спортивные автомобили могут сравниться по своей популярности с Chevrolet Corvette. За долгие десятилетия этот спорткар приобрёл целую армию поклонников и даже сумел покорить гоночный трек, а некоторые из его многочисленных поколений превратились в настоящую легенду. Они считаются едва ли не лучшими спортивными автомобилями за всю историю.
Chevrolet Corvette C7.R
Как и у многих других производителей, которые занимаются выпуском спортивных машин, Chevrolet завёл собственную команду и принимает активное участие в гонках. В 2014 году компания разработала и создала гоночный автомобиль Corvette C7.R, собрала собственную команду Corvette Racing и стала участвовать в гонках на выживание, таких как «24 часа Ле-Мана» или IMSA SportsCar Championship. Гоночный автомобиль настолько хорошо себя показал, что совершенствуется вот уже добрый десяток лет и не собирается сходить с трассы.
На самом деле, модернизация Chevrolet Corvette C7.R не останавливается ни на минуту, инженеры постоянно придумывают что-то новое и внедряют в болид инновационные технологии. Гоночный автомобиль получил активную аэродинамику с интеллектуальным управлением, адаптивное шасси с собственной системой управления и «умный» двигатель. Процессы управления всеми системами полностью автоматизированы, поэтому он может легко приспосабливаться к трассе любой сложности и демонстрировать все свои возможности. Полный вес болида составляет 1245 килограмм, а в действие его приводит 500-сильный двигатель V8 объёмом 5,5 литров, разгоняющий машину до скорости 320 км/ч.
Chevrolet Corvette ZR1
С самого первого своего появления в конце 1980-х годов Chevrolet Corvette ZR1 был воплощением всего самого лучшего, что мог предложить производитель. Как только выходила новая итерация спорткара, инженеры вовсю начинали её накачивать. Corvette ZR1 получал мощнейший двигатель, продвинутую подвеску, усовершенствованную трансмиссию и множество других модификаций. В итоге его совершенство ограничивалось только воображением инженеров.
В 2024 году вышла очередная версия Corvette ZR1, но в этот раз она была особенной. Главным же отличием является дополнительный, второй по счёту турбокомпрессор. Благодаря ему удалось намного увеличить отдачу от двигателя. Спортивный автомобиль комплектуется мотором V8 объёмом 5,5 литра, и с помощью двух нагнетателей его мощность возросла до 1079 лошадиных сил с крутящим моментом 1121 Нм. То есть фактически спортивная лошадка превратилась в суперкар. Сам двигатель подвергся глубокой модернизации: ему увеличили объём цилиндров, систему зажигания доработали, установили новые головки, газораспределительный механизм и внесли множество других изменений. Помимо всего прочего, «Корвет» получил углерод-керамические тормоза, активные аэродинамические элементы, модернизированную систему охлаждения и прочие интересные опции. По всей видимости, Chevrolet Corvette ZR1 выпуска 2024 года станет отправной точкой для создания более мощных и быстрых спорткаров.
Chevrolet Corvette Z06
Автомобили Chevrolet Corvette уже сами по себе являются настоящими произведениями технологического искусства, особенно современные их версии. В них внедряется всё больше высоких технологий, и общий их уровень намного продвинулся вперёд. Тем не менее созданные на их основе специальные версии – это что-то действительно интересное и выдающееся. К примеру, в 2006 году появилась линейка Corvette Z06, построенная на основе обычного серийного Corvette C6. Это стало началом отдельного семейства, которое развивается до сих пор и пользуется спросом у почитателей марки.
Выпущенный в 2006 году суперкар отличался от оригинала самым радикальным образом. Он получил алюминиевое шасси, трёхслойный композитный пол на основе углеродного волокна, передние крылья из карбона и опоры силовой установки, изготовленные из магниевого сплава. Производитель сделал всё, чтобы максимально снизить вес автомобиля. Одной из самых интересных частей суперкара стал его двигатель, это был Small Block V8 LS7, имевший объём 7 литров и мощность 505 лошадиных сил с крутящим моментом 637 Нм. Шасси Chevrolet Corvette Z06 снабдили усиленной подвеской, установили дополнительные воздухозаборники и хорошо поработали над дизайном. В итоге производительность суперкара по сравнению с его предком стала на порядок выше.
Chevrolet Corvette C7 Stingray
В истории «Корвета» есть несколько ключевых моментов, которые во многом определяли дальнейшее развитие этого автомобиля. Один из них – Chevrolet Corvette C7 Stingray. Его выпустили в 2013 году и при этом сделали качественный рывок вперёд. Спортивному автомобилю достался длинный список модификаций, которые полностью изменили его характер и поставили на одну ступеньку с европейскими машинами того же класса. Фактически Stingray сохранил характер старых масл-каров, но при этом оброс современными технологиями.
Дизайнеры хорошо поработали над его внешним видом, сохранили наследственную притягательность, но при этом сделали машину более современной и привлекательной. Удивительно, но несмотря на подчёркнутый спортивный характер, для Chevrolet Corvette Stingray сделали очень комфортный салон, а не аскетичную кабину в стиле экстремального минимализма. Также «Корвету» досталась независимая подвеска, амортизаторы с электронным управлением и модернизированное рулевое управление с электрическим усилителем с переменным усилием. В движение его приводил алюминиевый V-образный мотор объёмом 6,2 литра мощностью 466 лошадиных сил. До сотни спортивный автомобиль разгонялся за 3,8 секунды, а его максимум составил 292 км/ч.
Corvette E-Ray
За долгие годы своего развития «Корвет» добрался до того уровня, когда ему стало некуда расти. Сначала спортивные автомобили с передним расположением двигателя превратились в среднемоторные, а когда те исчерпали свой потенциал, производитель поневоле задумался о том, что делать дальше. Ведь в каждой новой модификации машина должна была становиться мощнее. Так на свет появился проект Corvette E-Ray. Это был очень странный автомобиль, в котором ради повышения мощности производителю пришлось пойти на целый ряд компромиссов.
Представили Corvette E-Ray в начале 2023 года, и он практически целиком состоял из каких-нибудь особенностей. Главной его особенностью была гибридная силовая установка, причём при необходимости можно было отключить двигатель внутреннего сгорания, который отвечал за заднюю ось, и передвигаться только с электрической компонентой, причём исключительно на переднем приводе. Основой силовой установки был V8 объёмом 6,2 литра мощностью 665 лошадиных сил, а спереди был установлен электромотор мощностью 163 лошадиных силы с маленькой батареей ёмкостью 1,9 кВтч.
Спортивные автомобили Chevrolet Corvette стали настолько популярными, что на их основе делаются очень необычные и нестандартные модификации.