Что будет, если полить замёрзшую машину кипятком

Эксплуатация автомобиля в холодных условиях российской зимы всегда связана с многочисленными сложностями. Разумеется, все их приходится решать водителям, проявляя при этом недюжинную смекалку и изобретательность. Именно так и родился весьма противоречивый способ избавления от наледи на лобовом стекле.

Зима

Вряд ли можно придумать наиболее неподходящие условия для эксплуатации автомобиля, чем зимняя погода. Сама его конструкция больше ориентирована на спокойный умеренный климат, а никак не на длительное пребывание в условиях минусовых температур. Правда, всё дело здесь не в какой-то недальновидности производителей, а в элементарной экономии: массовый автомобиль по умолчанию должен иметь доступную цену. К сожалению, любые усовершенствования, призванные приспособить машину к работе в условии низких температур, мгновенно поднимают её цену в заоблачные выси.

Из-за создавшейся ситуации у водителей возникает очень много вопросов относительно эксплуатации автомобиля в холодное время года, а также это порождает множество мифов. Один из них, к примеру, касается обледенения лобового стекла и способов его очистки от наледи. Некоторые утверждают, что для разморозки вполне можно использовать горячую воду, другие же категорически этого не рекомендуют. Вопрос уже успел стать глобальным и его по-прежнему многие задают, дошло уже до того, что некоторые блогеры даже видео специально снимают.

Поливать или не поливать?

Казалось бы, ситуация, как и ответ на вопрос, вполне очевидны: резкий перепад температур вызывает появление трещин в таком твёрдом и непластичном материале как стекло. Одни об этом слышали, другие же испытали на собственном опыте. Между тем всё оказалось не так просто.

Чтобы проверить теорию на практике, блогеры решили в 30-градусный мороз облить машину кипятком. Для начала они сделали ёмкость, при помощи которой постоянно нагревается вода на открытом огне. Её даже обмотали минеральной теплоизоляцией, чтобы сохранить температуру, а вода через шланг подавалась к машине при помощи насоса. Роль испытуемого выполнял старый советский автомобиль в весьма плачевном состоянии.

Блогеры решили подвергнуть достаточно жесткому испытанию не только стёкла, но и весь кузов. Металл последнего трещал, выгибался, но лакокрасочное покрытие выдержало. На наличие микротрещин его, конечно же, никто не проверял. Крыше повезло меньше. По всей видимости, кузов не единожды перекрашивался, и судить о качестве покрытия попросту невозможно. Тем не менее под воздействием горячей воды с крыши оно достаточно легко слезло. Стёкла показали себя гораздо лучше. Даже боковые и заднее выдержали контрастный душ из кипятка.

Хоть выложенное видео и оказалось обнадёживающим, всем, кто собирается использовать подобный метод удаления наледи, необходимо иметь в виду несколько очень важных моментов. Прежде всего, очень многое зависит от производителя, а также от состава и качества стекла. В некоторых случаях из-за его особенностей резкий перепад и настолько большой контраст температур могут привести к появлению трещин. К тому же лобовуха имеет совершенно другую структуру и по своей сути является триплексом, в котором два слоя стекла соединяются прозрачной полимерной плёнкой. Она обладает повышенными прочностными характеристиками и успешно сопротивляется многочисленным внешним воздействиям, включая и перепады температур. У боковых стёкол гораздо больше шансов треснуть от горячей воды. Бояться нужно не только за само стекло, но и за уплотнитель, на него подобное стрессовое воздействие тоже влияет не очень хорошо.

Что же касается лакокрасочного покрытия, если оно не слезло после поливания кипятком, ещё не значит, что оно не получило никаких повреждений. Современные качественные ЛКП не смываются горячей водой, но из-за мгновенного расширения и сжатия на нём могут образовываться микротрещины, что обязательно будет иметь далеко идущие последствия.

Эксплуатация автомобиля и уход за ним в зимний период всегда связаны с большими трудностями, что заставляет водителей идти на беспрецедентные меры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓