Итальянские автомобили всегда славились своей особой атмосферностью и привлекали всеобщее внимание как необычным дизайном, так и техническими возможностями. Спорткары итальянских мастеров чрезвычайно высоко ценятся, включая и бренды, которые давно перестали существовать. К примеру, на одном из аукционов выставили на продажу чрезвычайно редкий спортивный автомобиль De Tomaso Guara, выпущенный в 1996 году.
Откуда взялся суперкар
У суперкара De Tomaso Guara длинная и запутанная история. Это одно из последних творений Алехандро де Томазо, но автомобиль мог и не появиться на свет, если бы не чрезвычайно неудачное стечение обстоятельств, которое вынудило знаменитого автопроизводителя взяться за «сольный» проект без чьей-либо поддержки. Бывший гонщик начинал свою карьеру с работы над болидами «Формулы-1». Это направление было ему ближе всего, и он своими силами пытался сделать что-то новое и поднять автоспорт на более высокий уровень. Когда же Алехандро де Томазо потерпел неудачу, он переключился на производство среднемоторных спортивных машин.
Он самостоятельно организовал мелкосерийное производство, а для создания кузовов выкупил итальянские ателье Vignale и Carrozzeria Ghia. Двигатели он устанавливал фордовские, для чего заключил договор непосредственно с производителем. Так вышли в свет его самые известные спортивные автомобили, Pantera и Mangusta, но в 1974 году Ford вышел из сделки, прихватив с собой кузовные ателье. В 1975 году он приобрёл Innocenti и Maserati, с чьими производственными мощностями и продолжил работу. Именно там и появился последний его спортивный автомобиль De Tomaso Guara.
История раритета
К 1993 году De Tomaso Pantera, которая находилась в производстве уже 20 лет, успела устареть, поэтому ей решили сделать полноценную замену. В то время в группу De Tomaso Automobili SpA всё ещё входила компания Maserati, и у неё в арсенале был гоночный болид Maserati Barchetta выпуска 1991 года. Его создавали специально для гонок Grantrofeo Barchetta и использовали при этом совсем нестандартный подход. Гоночный автомобиль был выполнен в кузове баркетта – он чем-то напоминал спайдер, но был полностью лишён дуг безопасности и даже лобового стекла. К тому же его собрали на алюминиевой раме, что было совсем не в духе Maserati, а конструктивно Maserati Barchetta больше напоминал болид «Формулы-1».
Суперкар De Tomaso Guara построили на основе хребтовой рамы с сотовой архитектурой, изготовленной из алюминия. При этом колёсная база составила 2610 миллиметров, а подвеска полностью повторяла машину «Формулы-1». Она строилась на горизонтальных пружинах и поперечных рычагах. Правда, двигатель был совершенно другим.
В Guara устанавливали алюминиевый 8-цилиндровый V-образный мотор DOHC производства BMW. Он имел объём 3982 кубических сантиметра и выдавал мощность до 283 лошадиных сил при 402 Нм крутящего момента. С мотором устанавливали коробку передач ZF, механическую 6-ступенчатую. Впоследствии мотор заменили на более мощный, 320-сильный, а планам относительно выпуска модификации с двигателем мощностью 400 лошадиных сил так и не суждено было осуществиться.
Суперкар De Tomaso Guara впервые показали в Женеве в 1993 году, причём в двух вариантах. Двухместное купе было полностью лишено багажника, а Barchetta ко всему прочему не имела крыши и лобового стекла. По счастью, производитель прислушивался к мнению своих покупателей, в том числе и потенциальных, поэтому со временем разработал ещё один вариант кузова – Spyder.
К сожалению, выпуск De Tomaso Guara ознаменовал начало конца для производителя. Её создатель Алехандро де Томазо серьёзно заболел, и компании, входящие в состав группы, были распроданы. В конечном итоге Guara продавался до 2004 года, после чего компания была закрыта. Всего было собрано 50 экземпляров Guara, из которых только 10 баркетт.
Итальянский эксклюзив
Не так давно De Tomaso Guara Barchetta появилась на аукционной площадке Bring a Trailer. Хоть этот автомобиль и не является слишком уж знаменитым, он сразу же привлёк к себе внимание. Он был выпущен в 1996 году и является пятым по счёту из десятка созданных баркетт.
Правда, именно с этим экземпляром связан небольшой нюанс, а именно, он был продан без двигателя. Его приобрёл Стив Уилкинсон, владелец компании Pantera Parts USA, чтобы потом установить наиболее подходящий, по его мнению, мотор. Впоследствии он установил фордовский V8.
С момента покупки машины он пользовался ею не слишком часто и успел накатать 9400 километров, зато как следует о ней заботился, обеспечив регулярное техобслуживание. Если верить продавцу, автомобиль серьёзно ни разу не ремонтировался, и даже композитный кузов остался целым.
Перед тем, как выставить De Tomaso Guara Barchetta на продажу, владелец провёл предпродажную подготовку. Он заменил резину, установил дугу безопасности позади сидений и поставил небольшое, жестко закреплённое ветровое стекло из плексигласа.
Продавец собирался выручить минимум 100 тысяч долларов за суперкар Guara, но впоследствии приостановил торги из-за технической проблемы с двигателем.
Порой из мастерских автомобильных фанатов выходят совершенно дикие поделки, например, внедорожный спорткар, сделанный по мотивам знаменитого Jaguar E-Type.