В Соединённых Штатах пикап давно стал едва ли не самым универсальным автомобилем. Он изначально использовался как компактный грузовик, потом в качестве личного ежедневного транспорта, а некоторые модификации имели весьма экзотическое предназначение. Одна из них – аэродромный заправщик.
Dodge D300
Наряду с фордовскими пикапами, доджи пользовались большой популярностью. С самого начала их в основном использовали фермеры, поскольку им приходилось каждый день перевозить множество грузов, а полноценный огромный грузовик для этого совершенно не подходит. Dodge активно работал над совершенствованием своих пикапов, делая их более удобными и мощными.
Серия D стала одно из самых популярных, чему в немалой степени поспособствовал двигатель V8, превративший рабочую лошадку в настоящего тяжеловоза. Пикапы Dodge D series стали настолько востребованными, что выпускались больше 30 лет, практически без радикальных изменений дизайна. Некоторые из них до сих пор на ходу, другие же были забыты на задворках хозяйств и предприятий. Например, такие как Dodge D300 выпуска 1959 года, авиационный заправщик.
Аэродромный трудяга
Пикап Dodge D300 использовался, в том числе и для создания спецтехники, поскольку обладал тяговитым мотором и прочной конструкцией. История появление заправщика на основе пикапа неизвестна, но скорее всего здесь немалую роль сыграла как раз надёжность.
Этот топливозаправщик долгое время простоял в самом дальнем углу аэродрома в штате Техас. Ранее он здесь же использовался для заправки небольших самолётов. После того как грузовик морально и технически устарел, он был списан и стоял под открытым небом, о чем красноречиво свидетельствует его потрёпанный внешний вид.
Как Dodge D300 попал в руки к продавцу, неизвестно, но тот решил его выставить на eBay, оценив в 6500 американских долларов. По его мнению, грузовик отлично будет смотреться в коллекции рядом с аналогичным заправщиками, его можно переделать в Rat Rod или же просто в огромный гриль на колёсах.
Внешний вид топливозаправщика очень необычный. Прежде всего, его полностью избавили от кабины, поскольку без неё легче работать на лётном поле. На грузовую платформу вместо привычного всем бортового кузова установили топливную цистерну. Её объём неизвестен, но он меньше тонны, поскольку грузоподъёмность этой модели пикапа составляет 1000 килограмм.
Модификации подверглась и силовая установка. По мнению производителя, двигатель V8 был для будущего заправщика оказался слишком большой роскошью, поскольку тому нужно было кататься исключительно по ровному лётному полю с фиксированной максимальной нагрузкой. Поэтому под капотом находится рядная 120-сильная «шестёрка» объёмом 3,8 литра, работающая с механической коробкой передач.
Хоть пикап и на ходу, но на нём невозможно ездить по дорогам общего назначения, поскольку его никогда не ставили на учёт. Выезжал он исключительно на лётное поле, а его пробег составляет всего 25 тысяч километров.
По словам продавца, цистерна находится в хорошем состоянии, а вот работает ли насос, сказать сложно. Раньше его в действие приводила коробка отбора мощности, но им давно никто не пользовался.
Автомобили Dodge пользуются заслуженной популярностью, а некоторые из них стали буквально легендой. Например, Dodge Viper, крайне противоречивая спортивная машина и мечта автолюбителей.