Каждый год во всё мире производятся сотни тысяч автомобилей разных марок. При этом подавляющее большинство из них рано или поздно приходят в негодность и становятся металлолом на свалке. Правда, некоторых ждёт интересная судьба – превратиться в своеобразный памятник человечеству и его технологиям. Ржавые и всеми забытые машины постоянно находят в самых удалённых уголках мира, что уже говорить о старых и заброшенных районах в центре цивилизации.
Музей-свалка
Американский штат Джорджия русский человек обязательно назвал бы большой деревней, если бы вообще задумался о его существовании. Его географическое расположение и климат во многом определили его, как лучшее место для фермеров. Здесь же находится одна из местных достопримечательностей – огромная автомобильная свалка под открытым небом, которую все исторически называют музеем.
У неё даже есть собственное имя – Old Car City USA, а начало ей положил некий Уолт Льюис. В 1920-1930-х годах у него здесь был собственный магазин и бензоколонка, но во время Великой Депрессии наступили тяжёлые времена. Чтобы хоть что-то заработать, он скупал битые автомобили, а потом разбирал их и продавал на запчасти.
Полуразобранные машины он складировал на собственном участке, где постепенно образовалась настоящее кладбище под открытым небом. В какой-то момент, посмотрев на всё это, Уолт решил увековечить американскую автомобильную историю и стал массово скупать машины, немалая часть из которых на текущий момент превратилась в классические.
Old Car City USA – это его изобретение. Свою немалую коллекцию он превратил в музей под открытым небом, где можно было найти весьма интересные экземпляры. Правда, ни о какой защите своих экспонатов он не думал, поэтому за долгие десятилетия машины покрылись ржавчиной, салоны покрылись мхом, а некоторые вообще полностью заросли кустарником, плющом и деревьями.
Несмотря на столь длительный срок, этот уникальный музей всё ещё работает, и за определённую плату его можно посетить четыре дня в неделю. Сейчас его хозяином является сын первоначального владельца.
Конечно, большая часть подобных коллекций просто ржавеет под открытым небом, в сырых сараях и подвалах. Когда-то их собирали для собственного развлечения или перепродажи, а теперь они годятся разве что на металлолом. Целые коллекции интересных, а иногда и очень редких машин ждут, чтобы их нашли и хотя бы узнали о том, что они существуют.
Заброшка
Некоторые энтузиасты посвятили поиску подобных мест очень много времени. Они забираются в самую глушь, где люди давно уже не живут. По разным причинам они покидают свои дома, бросая всё, что не представляло для них особой ценности. У части владений есть хозяева, но вряд ли они часто вспоминают о брошенном доме, гараже и оставшихся там автомобилях.
За последние десятилетия в Японии, США и в некоторых странах Европы появилось так много подобных мест, что даже возникло новое направление в экстремальных развлечениях – так называемый индустриальный туризм. Сталкеры (они же диггеры или урбексы) иногда делают очень интересные находки, которыми и делятся с окружающим миром. Одному из них в первой половине февраля 2023 года посчастливилось найти заброшенный частный дом с интересной коллекцией машин.
При этом в самом доме всё осталось в том виде, в котором его оставили владельцы. На каминной полке расставлены фотографии, по-видимому, проживавшего здесь семейства и родственников, возле журнального столика стоит засыпанный обсыпавшейся штукатуркой пылесос, а в спальне стоит застеленная кровать.
По словам автора, дом, построенный в начале ХХ века, после ухода последних владельцев остался без хозяина и был выкуплен строительной компанией, скорее всего, под снос. В самом доме находится большое количество мебели и предметов интерьера, претендующие на звание антиквариата, но до них никому нет дела. Всё было сильно повреждено сыростью и непогодой.
Самое же главное сокровище стоит возле дома – классический Lincoln Continental Gen-4. Четвёртое поколение люксового седана начали выпускать в 1961 году, и цена его в то время была отнюдь не маленькой, более 6 тысяч долларов. Он комплектовался 7-литровым двигателем V8 мощностью 300 лошадиных сил и впоследствии использовался как президентский автомобиль. Как сюда попал этот экземпляр, неизвестно.
Второй брошенный под открытым небом автомобиль – двухдверный седан Dodge Wayfarer, выпускавшийся в 1949-1952 годы. Это общепризнанная классика, и на текущий момент седан в хорошем состоянии обойдётся коллекционеру в 24 тысячи долларов.
Последний экземпляр – полноразмерный Mercury Grand Marquis. Премиальная версия возглавляла линейку и оборудовалась огромным двигателем V8 объёмом 7,5 литра.
По всей видимости, владелец либо был почитателем роскошных автомобилей, либо собирался впоследствии хорошо заработать на перепродаже.
Во время обследования заброшенного дома нашли целый склад машин и ржавый вертолёт.