Подводные лодки, которые погибли из-за человеческих ошибок: 5 самых ярких примеров

Первый рабочий экземпляр подводной лодки появился в 1620 году. Его построил изобретатель из Нидерландов Корнелиус Дреббель. Подводное плавательное средство было сконструировано специально Английского короля Якова I.

С момента создания субмарин прошло уже более 400 лет. За этот период времени конструкции подводных лодок изменялись и совершенствовались. Однако как это часто бывает в истории различных устройств и механизмов существуют изобретения, которые мягко говоря не оправдали ожидания своих создателей.

Субмарина Maria Джона Дэйа

Кузнец и плотник из Великобритании, проживавший графства Саффолк – Джон Дэй долгое время зарабатывал себе на жизнь конных фургонов. В 1773 году мастер приобрел обычную шлюпку, которую решил превратить в подводную лодку.

Конструкция субмарины Джона Дэйа была проста и примитивна. Он установил в шлюпку специальный водонепроницаемый отсек в котором бы в момент погружения мог находиться человек. Он представлял собой герметичный ящик, оснащенный люком.

Для того чтобы шлюпка могла погрузиться под воду, она была оборудована специальными сетками, в которых находились камни. Они служили балластом и не давали лодке всплыть на поверхность. Для отцепления сеток с балластом, внутри герметичного ящика было оборудовано специальное устройство.

После завершения создания своей субмарины, которая получила название Maria, Джон Дэй приступил к ее испытаниям. В гавани Ярмута подводная лодка погрузилась на глубину 9,1 метра. Она провела под водой 24 часа, после чего поднялась на поверхность.

После усовершенствования конструкции своей подводной лодки Джон Дэй заключил пари, что сможет погрузиться на глубину 40 метров. В 1774 году он на глазах у сотен людей погрузился под воду, однако всплыть уже не смог. Ученые считают, что субмарину Дэйа просто раздавило массой воды.

Подводная лодка Жана-Баптиста Петита

В XIX столетии во Франции жил врач Жан-Баптист Петит. У него было довольно необычное хобби. Мужчина был известен тем, что в свободное от работы время конструировал и собственноручно собирал подводные лодки. В подобного рода хобби нет ничего сверхъестественного ведь каждый человек вне зависимости от профессии может заниматься в свободное время тем, что ему импонирует.

Было в нестандартном увлечении французского врача одно «но». Жан-Баптист Петит трагическим образом погиб из-за своего нестандартного хобби.

Собрав очередной опытный образец субмарины, мужчина в 1834 году погрузился на ней в воды пролива Ла-Манш недалеко от коммуны на севере Франции Сен-Валери-сюр-Сомм. Всплыть на ней Петит уже не смог. Он задохнулся внутри подводной лодки. История не сохранила сведений о том, что именно стало причиной поломки субмарины.

Подводная лодка Конфедеративных Штатов Америки H.L. Hunley

В середине гражданской войны в США Хорас Лоусон Ханли придумал конструкцию подводной лодки. В 1863 году субмарина была спущена на воду.

Подводная лодка H.L. Hunley является довольно неоднозначным проектом. В общей сложности она трижды была затоплена. Причем 2 раза в ходе испытаний подлодки. От данного устройства пострадал 21 человек, в том числе и ее создатель Хорас Лоусон Ханли.

Однако несмотря на всю противоречивость данной субмарины она все же смогла сделать нечто полезное для армии Конфедеративных Штатов Америки. Вместе с экипажем из 8 человек подводная лодка отправилась 17 февраля 1864 года в свою первую и последнюю атаку.

Целью лодки H.L. Hunley стал двенадцатипушечный винтовой шлюп ВМС США «Хаусатоник». В ходе атаки экипажу удалось уничтожить корабль. Однако как выяснили ученые уже по прошествии более чем 150 лет, субмарина пошла на дно из-за гибели экипажа.

Согласно проведенным исследованиям учены пришли к выводу, что после подрыва одной из мин экипаж субмарины подвергся воздействию ее ударной волны из-за этого у людей произошла контузия легких.

Субмарина священнослужителя Джорджа Гарретта

Священнослужитель и изобретатель и Изобретатель из Великобритании Джордж Уильям Литтлер Гарретт известен как создатель довольно необычной подводной лодки Resurgam.

Первая версия субмарины Resurgam была построена в 1878 году. Подводное судно имело длину всего 4,3 метра и массу в 4,5 тонны. Лодка обладала ручным заводом. После ряда испытаний и доработок, всего через год появилась вторая версия субмарины.

Модель подводной лодки Resurgam II была длиной уже 14 тонн. В движение субмарина приводилась паровой топкой. В связи с этим внутри устройства было очень жарко. Во время испытаний подводного устройства на нем случилась поломка. При транспортировке его в порт для ремонта субмарина начала набирать воду и в итоге затонула.

Однако даже факт того, что подводная лодка не прошла испытание, не помешал Джорджу Гарретту найти спонсора для своего проекта. Итогом финансирования стало создание еще 4 субмарин. Одна подводная лодка была продана в Грецию, еще 2 согласились приобрести власти Турции. Последняя 4 субмарина должна была достаться Российской империи. Но по пути в России субмарина села на мель у берегов европейского полуострова Ютландия. В итоге власти Российской империи отказались забирать подводную лодку, так же как и платить за нее.

Британская экспериментальная субмарина HMS M2

Проект британских субмарин «M» класса был запущен в 1916 году. Спустя всего 3 года подводные лодки модели HMS M2 были спущены на воду. Они были довольно большими. Размер плавательного судна составлял 90 м в длину.

После случайного затопления одной из подлодок класса «М» в 1925 году субмарины M2 была выведена из эксплуатации и переведена для экспериментального использования. Двенадцатидюймовое орудие было снято с подводной лодки и заменено небольшим авиационным ангаром. Работа над модификацией субмарины завершалась в 1927 году.

Благодаря изменениям в конструкции подводной лодки, с нее можно было запускать небольшой гидросамолет Parnall Peto. Изначально гидросамолет просто спускался на воду, после чего совершал взлет. Впоследствии система запуска летательного устройства была усовершенствована. гидросамолет взлетал прямо со специальной площадки на подводной лодки.

В 1932 году подводная лодка HMS M2 затонула. Весь ее экипаж, состоящий из 60 человек погиб. Согласно одной из версий катастрофы, команда пыталась поставить рекорд по запуску гидросамолета и еще при подъеме открыла люк специального ангара. В результате этого вода хлынула внутрь субмарины, затопив ее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓