Экстренная подготовка к зиме. Список, чтобы не забыть

Как бы водитель ни готовился к зиме, на его долю всё равно приходится много проблем, причём некоторые из них имеют «накопительный» характер и проявляются только со временем. Хоть немного ситуацию могут исправить несложные действия, предпринятые ещё до того, как на дорогах появится лёд и сугробы.

Собрать зимний инструмент

Конечно, здесь всё зависит от погодных условий и того, куда именно придётся ехать, ведь нельзя с собой таскать целый хозяйственный магазин. Обязательный пункт – щётка со скребком, она точно понадобится ещё до поездки. Желательно не слишком тяжёлая и с рукояткой из материала, который не ломается на морозе. Пользоваться ею придётся едва ли не каждый день, причём по несколько раз, поэтому можно не особенно экономить, лишь бы удачной оказалась. Другой обязательный компонент – бутылка с омывающей жидкостью и пакет с солью или песком. Первая понадобится наверняка хоть раз, второй – на всякий случай, с ним лучше, чем без него. Также в джентльменский набор входят трос для буксировки, желательно с заведомо большей грузоподъёмностью, и пусковые провода. Размораживатель и, может быть, пусковое устройство возить в багажнике толку мало, лучше иметь их под рукой, а не в машине.

Решить технические проблемы

Все технические проблемы имеют очень неприятное свойство проявляться в самый неподходящий момент. Холодное время года – как раз такой случай. Всё, что доставляло мелкие неудобства, обязательно станет причиной сильной головной боли. Конечно, не у всех есть возможность это сделать, но с наиболее критичными проблемами лучше разобраться до наступления зимы. Это будет куда комфортнее, чем остановиться где-нибудь посреди сугробов или не завестись. Среди прочего ходовой следует уделить особое внимание, обязательно сделать ей диагностику и устранить возможные проблемы. Именно на неё ляжет повышенная нагрузка и от неё будет зависеть стабильность поведения на дороге.

Заменить резину

Строго говоря, с этого как раз и начинается подготовка к зиме, и если эта несложная процедура не была сделана до появления снега и льда, то следует срочно позаботиться о замене. Разумеется, зимний комплект должен быть в наличии, чтобы не пришлось ждать его слишком долго. Причём специалисты советуют ставить именно зимние шины, а не универсальные, поскольку те являются компромиссом между зимой и летом, поэтому имеют больше недостатков.

Позаботиться об уплотнителях

Двери, стёкла и крышка багажника — именно эти места зимой причиняют массу проблем во время заморозков и оттепелей. Если соединение утрачивает герметичность и в него попадает вода, она обязательно замёрзнет, и такое простое дело, как поднять стекло, открыть багажник или дверь, превратится в почти неразрешимую проблему. Вообще, об уплотнителях следует заботиться на протяжении всего года, так они не теряют своей пластичности, не пересыхают и не покрываются потом трещинами. Перед зимой эта несложная процедура имеет дополнительный смысл: нанесённая на уплотнитель смазка создаёт более плотное соединение и не позволяет проникнуть воде внутрь. Её придётся периодически повторять.

Заменить масло

Летнее, зимнее, всесезонное — какое из них заливать, решает каждый для себя сам, но вот перед холодным сезоном его лучше всего слить и заменить на новое. Во время эксплуатации машины масло меняет свой состав, и в нём появляются посторонние включения. Проблема же в том, что со снижением температуры оно станет более вязким, чем точно такое же, но свежее. При этом водитель сразу со сменой сезона получит полный комплект неудобств, когда попробует завести машину.

Проверить аккумулятор

Некоторые компоненты автомобиля доставляют неприятности чаще всего, и среди них аккумулятор. Даже свинцово-кислотная батарея, не очень требовательная к условиям эксплуатации, очень чувствительна к некоторым моментам, например к температуре. Эксплуатационные характеристики аккумулятора при температурах ниже ноля сильно снижаются, особенно если его ресурс частично выработан или он нуждается в обслуживании (замене электролита). Поэтому лучше всего заранее проверить батарею, измерить её ёмкость и выдаваемое напряжение. Это вполне можно сделать и самостоятельно, если в гараже завалялись вольтметр и ареометр (прибор для измерения плотности раствора, в этом случае электролита), а проще всего заглянуть в сервисный центр. Если батарея нуждается в замене, то лучше это сделать до наступления сильных холодов. Некоторые же водители устанавливают батарею повышенной ёмкости, сразу учитывая возможные экстренные случаи в дороге.

Проверить обогрев

Поскольку печка несколько месяцев не использовалась, проверить её стоит в любом случае. Особенно это касается владельцев машин, у которых эта проблема имеет хронический характер. Гнать машину в сервис для этого не обязательно, вполне достаточно включить обогрев и оценить его эффективность. Проблем же может быть много: неисправность вентилятора, воздушная пробка в системе, забитый фильтр и прочие. Главное, что для их устранения потребуется время, и потом найти его в экстренном порядке будет сложно.

Позаботиться о дворниках

В зимний период стеклоочистители используются гораздо чаще и работают интенсивнее, поэтому если на уже имеющихся дворниках заметен износ, то их лучше заменить сразу. Некоторые советуют покупать специальные зимние стеклоочистители, которые от обычных отличаются водонепроницаемым корпусом и «незамерзающими» щётками. Тем не менее, как показали проведённые энтузиастами тесты, в эксплуатации сильно отличаются только самые дорогие варианты, остальные же мало чем отличаются от бюджетных, поэтому тратить на их покупку целое состояние не стоит. Лучше всего их просто менять по мере износа.

Подкрасить и обработать кузов

Появившийся летом скол зимой может превратиться в большую проблему, поэтому лучше заранее осмотреть лакокрасочное покрытие и подкрасить всё, что можно. Прочими частями кузова тоже пренебрегать не стоит. Даже если производитель и указывает, что все металлические части были оцинкованы, причин доверять этому нет никаких. Яркий тому пример — китайские автомобили: при явном указании антикоррозийной обработки кузов может быть оцинкован лишь частично, если она вообще проводилась. Поэтому во избежание больших проблем лучше всего выполнить эту нехитрую процедуру, которая явно не будет лишней при ежедневных поездках по реагентам.

Конечно, это далеко не всё, многое зависит от региона и климата. К примеру, в северных районах большим подспорьем может оказаться тент, закрывающий машину целиком, или же автоодеяло, которым можно прикрыть двигатель на время недолгой стоянки, чтобы тот быстро не остывал. Конечно, такими помощниками нужно пользоваться с умом, чтобы не навредить машине и не сделать ситуацию ещё веселее. Так, термобоксы для аккумулятора можно использовать только во время стоянки, чтобы температура батареи не опускалась слишком низко.

Зимняя резина и вынужденный на неё переход до сих пор вызывают много вопросов, и вокруг неё давно сформировалось много заблуждений и мифов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓