Ни высокая цена, ни повышенные налоги не останавливают ценителей дорогих и роскошных машин от их покупки. В России это явление тоже имеет место быть, особенно когда дело касается Москвы. На оживлённых улицах столицы можно встретить практически всех представителей мирового автопрома, даже эксклюзивные модели. И всё это невзирая на санкции.
Mercedes-Benz SLR McLaren 722S
Производство этого суперкара завершилось ещё в 2009 году, а в 2008 на рынок вышла ограниченная версия. Всего выпустили 150 экземпляров, поэтому их счастливых обладателей можно пересчитать по пальцам. Тем не менее как минимум один из суперкаров видели в Москве. Конечно, возникает большой вопрос, как подобный автомобиль сочетается с местным далеко не простым климатом. Впрочем, вряд ли его выпускают погулять в зимнее время.
Все машины этой серии собирались исключительно вручную, причём сборку выполняли на заводе McLaren, который занимается выпуском болидов для гонок «Формулы-1». В движение его приводит 5,5-литровый двигатель V8 разработки AMG, модифицированный как раз по такому случаю. Мотор оснастили механическим компрессором и смогли выжать из силовой установки 650 лошадиных сил. Первую. Сотню суперкар разменивает за 3,6 секунды. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S также оснащается модернизированной спортивной подвеской с электронным управлением, которая уменьшает дорожный просвет на высоких скоростях.
Spyker C8 Laviolette LM85
Spyker Cars N.V. занимается конструированием и производством эксклюзивных спорткаров и попутно принимает участие в гонках «24 часа Ле Мана». Один из самых популярных её проектов –GT2-R, участвовавший в Европейской серии гонок. И в 2021 году компания представила суперкар Spyker C8 Laviolette LM85, созданный по мотивам гоночного болида. Он даже расцветку получил заводской команды.
Основным материалом для суперкара стал высокопрочный сплав алюминия, из него изготовили пространственную раму, двигатель и кузов, за счёт чего получился большой выигрыш в весе. Заднеприводный суперкар оснастили спортивной трансмиссией и соответствующим дифференциалом повышенного трения. В движение он приводится при помощи V8 от Audi мощностью 400 лошадиных сил.
Салон Spyker C8 Laviolette LM85 по-спартански простой, но стильный, на приборной панели гоночный набор приборов, а сиденья обиты чёрной кожей. В момент своего выпуска суперкар стоил 465 тысяч долларов.
Bugatti Veyron
Этот гиперкар стал легендой автомобильного мира. Хоть его уже давно не производят, он до сих пор остаётся воплощением желаний и чаяний многих автолюбителей. Основной его частью является огромный 8-литровый двигатель впечатляющей архитектуры W16. Его шестнадцать цилиндров вместе с четырьмя турбонагнетателями выдают 1020-1040 лошадиных сил и 1250 Нм крутящего момента, разогнаться он может до 407 км/ч, а сотню преодолевает за 2,5 секунды. Правда, плата за такие возможности чрезвычайно высока: после одного такого заезда наверняка придётся менять комплект шин из-за их износа, а 100-литровый бензобак окажется совершенно пустым через несколько минут. Правда, погонять на такой машине в своё удовольствие в России почти негде.
Как бы то ни было, желающих держать у себя настолько экзотичную машину находится мало, в основном, из-за стоимости её обслуживания. Даже за плановые процедуры и замену шин приходится отдавать существенные суммы, а если не повезёт и придётся ремонтировать гиперкар, то ценник будет по-настоящему баснословным. Впрочем, понты дороже денег, и такая экзотика время от времени появляется на столичных улицах.
Ferrari 512 Testarossa
Впервые этот суперкар продемонстрировали в 1984 году в Париже, а впоследствии он стал самым массовым в истории итальянского люксового производителя. Он стал своего рода прорывом в дизайне, поскольку его внешний вид сильно отличался от всего, что выпускалось Ferrari до того момента. Вероятно, это одна из причин, по которым в России тоже оказалось достаточно много этих машин, в том числе и в Москве.
Под капотом суперкара прячется 12-цилиндровый оппозитный 390-сильный двигатель объёмом 4,9 литра. Он разгоняет машину до сотни за 5,5 секунды, а максимум на нём можно выжать 290 км/ч. Кузов Ferrari 512 Testarossa изготовили из стали и алюминия, причём стальными были только двери и крыша. Впоследствии выпустили несколько модернизированную версию купе Ferrari 512 TR.
Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce
Этот суперкар появился на свет исключительно благодаря тяге производителя к ограниченным версиям. Базовая версия выпускалась целых девять лет, с 2001 по 2010 год. В некотором смысле это была знаковая машина, поскольку впервые более чем за десятилетие компания использовала новый дизайн, и это был первый суперкар, выпущенный под крылом Audi. В движение его приводил шестилитровый двигатель Lamborghini V12 мощностью 580 лошадиных сил, работавший с 6-ступенчатой механикой, а большая часть крутящего момента (70%), распределялось на задний вал.
Основным отличием ограниченной версии от базовой стал как раз двигатель. Он остался тем же самым, но за счёт некоторых модификаций и установки усовершенствованного электронного блока управления, его мощность возросла до 670 лошадиных сил. При этом конструкторам удалось уменьшить вес на сотню килограмм, они щедро использовали карбон при изготовлении кузова, а также избавились от излишков в интерьере. Внешний вид тоже подвергся ряду изменений. В частности, изменился передний бампер, форма передних крыльев и воздухозаборников, а также были пересмотрены некоторые другие детали экстерьера.
Dartz Prombron White Horse
Впрочем, суперкары – это не самая большая экзотика, которую можно встретить на дорогах столицы, некоторые автомобили собираются исключительно на любителя и под индивидуальные запросы. К примеру, Prombron White Horse – бронированный внедорожник, чьё единственное предназначение состоит в том, чтобы обеспечить сохранность жизни водителя и пассажиров. Внедорожник производит компания Dartz из Латвии.
Prombron White Horse изготавливается исключительно на заказ, а комплектация внедорожника зависит только от потребностей и размера кошелька текущего клиента. Внедорожник сочетает в себе мощный двигатель, дополнительное бронирование и великолепную роскошь. Сам производитель специализируется в создании бронемобилей, военной техники и машин для транспортировки ВИП-пассажиров, и в этом проекте компания решила объединить многие из своих разработок. К сожалению, технические характеристики, детали оснащения и степень бронирования остаются неизвестными.
Каким бы дорогим и роскошным ни был суперкар, он остаётся всего лишь машиной, поэтому его вполне можно разбить или сжечь, что частенько и происходит к неудовольствию страховых компаний.