Автомобили Lotus всегда были рассчитаны на энтузиастов, остальным же они были мало интересны. Возможно, это в итоге и стало одной из главных причин неудач производителя. Компания не единожды меняла владельца и переходила из рук в руки, пока не решила выпустить свой первый массовый автомобиль. У представленного на суд общественности электрического кроссовера Lotus Eletre есть все шансы добиться большого успеха.
Как всё начиналось
«Лотусу» всегда катастрофически не хватало массового автомобиля. Компания выпускала спортивные машины, постоянно сталкивалась с техническими проблемами и никогда не могла похвастаться слишком уж большим количеством покупателей. Автомобили получались довольно дорогими и занимали определённую нишу, но дальше неё продвинуться не могли, мешало отсутствие спроса. В истории компании больше было падений, чем взлётов, но в середине 2000-х годов она решила разомкнуть порочный круг.
На Женевском автосалоне в 2006 году «Лотус» представил свою будущую надежду, концепт APX. Кроссовер должен был стать прообразом нового серийного автомобиля с претензией на масштабное производство. К его созданию производитель подошёл совершенно по-новому, хоть в нём и использовались некоторые гоночные технологии. Основным материалом для концепта стал алюминий, для него изготовили совершенно новую платформу, а под капотом прятался шестицилиндровый двигатель. Впрочем, дальше единственного концепта дело всё равно не сдвинулось, у компании попросту не нашлось средств на развитие и реализацию проекта, поскольку продажи были небольшими и приносили только убытки. Теперь же, спустя много лет, ситуация может радикальным образом измениться.
Попытка номер два
Китайские автопроизводители с большим интересом относятся к необычным проектам и зачастую готовы вкладывать деньги даже в самые экзотичные из них. В 2017 году компания Geely Automobile приобрела более половины акций «Лотуса» и стала его основным владельцем. Китайцы получили в своё распоряжение известного в своих кругах производителя, а Lotus – безграничные возможности: финансирование, высококлассных специалистов и ресурсы.
Результат не заставил себя ждать, компания представила свой новый кроссовер Lotus Eletre, который самым радикальным образом отличался от изначального концепта. Если APX был бензиновым, то Eletre полностью электрический. Для него разработали совершенно новую платформу, взяв за основу модульный принцип построения. Если в дальнейшем производитель решит развивать эту идею, платформа Electric Premium Architecture станет большим подспорьем. Модульная архитектура позволит менять её каким угодно образом, адаптировать к новым типам кузовов и построить в итоге целую линейку электромобилей.
Lotus Eletre построен на электросистеме с номинальным напряжением 800 вольт, что позволило достичь высоких показателей силовой установки. По предоставленной производителем информации, кроссовер будет выпускаться в трёх исполнениях, различающихся силовой установкой с мощностью от 603 до 905 лошадиных сил и с крутящим моментом 710-985 Нм. При этом разгон до сотни у топовой версии составит 2,95 секунды. Между моделями будут и другие отличия, к примеру, запас хода у самой младшей и средней версий составит 600 километров, а у старшей всего 490 за счёт наличия более мощной силовой установки.
Средняя модель Eletre S по сравнению с базовой получит аудиосистему на два с лишним десятка динамиков, активные аэродинамические элементы и доводчики дверей. Топовую Eletre R украсят карбоновым декором, установят на неё стабилизаторы поперечной устойчивости и специальный режим для трека.
Все модификации электрического кроссовера получат одинаковую тележку, различия между ними будут только в составе устанавливаемых опций. Одно из основных её преимуществ – пневматическая подвеска, благодаря которой дорожный просвет можно регулировать в пределах 75 миллиметров. При этом максимальный клиренс составит солидные 195 миллиметров, чего более чем достаточно, чтобы с полным комфортом выехать на природу и не бояться ухабов. Непосредственно подвеска полностью управляется электроникой, она получает данные от датчиков и камер и приспосабливается к стилю езды и рельефу местности.
Во время создания кроссовера конструкторы уделили много времени аэродинамике. Активные аэродинамические элементы оказались чрезвычайно полезными. До того момента, пока машина не достигнет определённой скорости, их можно регулировать вручную, после чего в дело вступает бортовая система и берёт управление на себя. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,26, а максимальная прижимная сила – 112 килограмм.
Салон и оснащение
Бортовая система кроссовера Lotus Eletre построена на двух модулях NVIDIA Orin-X, созданных специально для работы с искусственным интеллектом. Благодаря наличию ИИ интеллектуальная программа может обрабатывать огромный массив данных с более чем трёх десятков датчиков, радаров и камер. Она постоянно мониторит окружающую обстановку. В состав программного обеспечения входит автопилот четвёртого поколения.
Салон – настоящее чудо современной техники. На торпедо красуется три экрана, два от системы мультимедиа, третий – цифровая приборная панель, дополненная проекционным экраном. С центрального 15,1-дюймового экрана управляется весь электромобиль, а «пассажирский» предназначен только для общения с системой мультимедиа. Последняя работает на основе лотусовской операционной системы, комплектуется двумя чипами Qualcomm 8155 Snapdragon, работающих с 12-ю Гб оперативной памяти.
В салоне много места, везде высококачественная обивка, у задних пассажиров собственные экраны медиасистемы и регулируемые раздельные кресла, климат-контроль, подсветка и панорамная крыша. Разумеется, за всё это удовольствие придётся заплатить, причём довольно дорого. В зависимости от комплектации, цена производителя колеблется от 96 до 150 тысяч евро.
Популярность кроссоверов постоянно растёт, впрочем, как и их цена, поэтому все обращают внимание на вторичный рынок, где кроссоверы можно найти по очень приемлемой цене.