Maybach EQS 680 SUV: Электрический, роскошный и баснословно дорогой кроссовер

В 2016 году на автосалоне в Париже был представлен интересный шоу-кар, ознаменовавший собой появление совершенно новой линейки. И это был не просто прототип, конструкторы очень постарались максимально приблизить его к серийной модели. Именно он впоследствии лёг в основу самого мощного полностью электрического люксового кроссовера, Mercedes-Maybach EQS 680 SUV.

Электрический прародитель

На Парижском автосалоне 2016 года была открыта новая страница в истории Mercedes-Maybach. Представленный электромобиль Generation EQ был разработан практически с нуля, для него даже создали новую безразмерную платформу Electric Vehicle Architecture (EVA). Безразмерную, потому что у неё и правда нет фиксированных размеров. Конечно, все детали, из которых она состоит, типовые и могут производиться на уже существующем оборудовании, но целиком платформу можно адаптировать практически к любым техническим условиям и строить на её основе хоть седан, хоть кроссовер с любой колёсной базой и габаритами.

В состав Generation EQ включили уникальные технические решения. Платформу можно было адаптировать к установке от одного до четырёх электродвигателей разных типов, добиваясь наиболее эффективного использования на любых скоростях. Благодаря высокой энергоэффективности моторов и бортовой электросистемы удалось достичь большой дальности поездки при использовании мощной силовой установки.

Generation EQ должен был впоследствии стать основой для новой линейки электромобилей. За прошедшее время его полностью переработали, а использованные в нём технологии нашли место в серийных моделях. В частности, был выпущен электрический аналог S-класса Mercedes-Benz EQS 580 в виде пятидверного лифтбека и люксовый кроссовер, имеющие солидную степень унификации. Теперь же производитель представил роскошный электрический паркетник Mercedes-Maybach EQS 680 SUV.

Люкс на батарейках

Первый электрический кроссовер линейки Mercedes-Maybach EQS был представлен ещё в 2022 году, и во втором полугодии он вышел в серийное производство. В нём конструкторы широко использовали технологии, внедрённые ещё в Generation EQ, правда, произошло и немало серьёзных изменений. Концептуальную безразмерную платформу использовать не стали, вместо неё разработали совершенно новую, приспособив её к текущим реалиям и техническим требованиям.

Новая платформа Modular Electric Architecture (MEA) имеет колёсную базу 3210 миллиметров, а сам кроссовер по габаритам приближен к лифтбеку с длиной 5125 мм и шириной 1959 мм соответственно. Кроссовер комплектуется колёсами 22 и 20 дюймов и опционально «умными» матричными фарами. При помощи микрозеркал в количестве 1,3 миллиона и мощного светодиода бортовая система навигации может рисовать перед машиной на асфальте подсказки: куда ему поворачивать и когда остановиться в экстренных случаях.

В салоне кроссовера – сплошные высокие технологии. В стандартной комплектации водитель получает раздельные экраны цифровой приборки и медиасистемы, а тем, кому не жалко немалой суммы, предложат огромный экран от двери до двери. В довесок к нему идёт отдельный монитор для пассажира.

Задние пассажиры тоже не остались без развлечений. Для них установлены отдельные экраны на спинках передних сидений и панель управления медиасистемой между ними. В остальном же Mercedes-Maybach EQS повторяет своих многочисленных собратьев по классу: мультизонный климат-контроль, регулировки кресел, включая и задний ряд, панорамная крыша, какие только можно придумать электронные помощники, постоянная связь с облаком и многое другое. Теперь же производитель презентовал новую комплектацию, роскошный Mercedes-Maybach EQS 680 SUV.

Кроссовер по-новому

Внешне EQS SUV практически не изменился, и колёсная база, и габариты не изменились, но некоторые различия есть в декоре. Так, изменился дизайн радиаторной решётки, в декоре стало больше хромированных деталей и появился орнамент из логотипов производителя. Если не особенно присматриваться, разница с предыдущей моделью не бросается в глаза. Гораздо больше сюрпризов ожидает внутри.

Первое. Что привлекает внимание в салоне – это задний ряд раздельных капитанских кресел. Его сдвинули назад и освободили дополнительное место для пассажиров. К ним полагается полный набор комфортных опций: масса электрических регулировок, вибромассаж, вентиляция и подогрев, причём зоны для плеч и шеи нагреваются отдельно. Для тех, кому этого покажется мало, предусмотрены дополнительные опции, к примеру, компактный холодильник для бутылок, экраны медиасистемы и раскладные столики.

Mercedes-Maybach не стал следовать распространяющемуся тренду и использовать для отделки салона переработанное вторсырьё, весь салон обшит натуральной кожей. Правда, по заявлению производителя, кожу дубили экологически чистым способом, при помощи скорлупы от кофейных зёрен, которая стоит гораздо дороже, чем само зерно. Зачем это было сделано, неизвестно, вероятно, чтобы ещё больше поднять градус эксклюзивности, а заодно и цену.

Одно из отличий топовой версии Mercedes-Maybach EQS SUV – наличие огромного экрана уже в стандартной комплектации. Он занимает практически всю переднюю панель и используется для вывода многочисленной информации. Он совмещает в себе цифровую приборку. Экран медиасистемы и отдельный экран для пассажира.

С освещением в салоне разработчики расстарались: распределённая система освещения состоит из 253 светодиодов с раздельным управлением каждого из них. Особенную атмосферность добавляет панорамная стеклянная крыша с открывающимся люком и подсветка в дверях. Каждый раз при открывании двери она рисует на асфальте логотипы Mercedes-Maybach, чтобы любопытствующие ненароком не ошиблись в определении марки машины.

Конечно, объём багажника пострадал из-за смещённых назад кресел. Если в предыдущем исполнении он составлял 645 литров, то теперь уменьшился до 440.

Электромобиль оснащается двумя моторами суммарной мощностью 658 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента. Они расположены каждый на своей оси, причём в режиме езды по трассе можно физически отключить передний электродвигатель и превратить электромобиль в заднеприводный. Литий-ионная батарея ёмкостью 107,8 кВтч обеспечивает дальность поездки до 600 километров, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Сколько будет стоить люксовый кроссовер, пока что непонятно.

Вероятно, самым противоречивым автомобилем от известной немецкой марки является Mercedes-Maybach G650 Landaulet, внедорожник-кабриолет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓