Электрический Xiaomi SU7 с душой спорткара

Электромобили с самого начала воспринимались как отдельное направление и оказались по другую сторону баррикад от машин на ДВС. Их воспринимают совершенно по-другому, как нечто более чистое и высокотехнологичное. По крайней мере, так было до появления электрокара Xiaomi SU7.

Автомобиль vs Электромобиль

Сейчас уже вряд ли можно сказать, откуда взялось это противопоставление электрической и бензиновой машин, но, скорее всего, в этом виноваты как раз производители. Они всегда позиционировали электромобили как нечто почти экологически чистое, напичканное высокими технологиями и удобными решениями.

На деле же производители всеми силами пытались сделать нечто противоположное обычным автомобилям. Электрические машины получали и получают просто неимоверное количество опций и дополнительного оборудования. Не зря электромобили приравнивают к гаджетам на колёсах: в них интеллектуальные системы управляют буквально всем, от процесса вождения до комфортных функций и доступа в интернет. К тому же есть и другие немаловажные моменты, например, большая разница в различных деталях и в общем исполнении. То есть фактически электромобиль — это большой монитор на колёсах. Впрочем, появившийся не так давно Xiaomi SU7 перевернул этот шаблон с ног на голову.

Создание Xiaomi SU7

Китайский производитель электроники и всевозможных гаджетов Xiaomi весной 2021 года решил попробовать себя в совершенно новой сфере — автомобилестроении. Разумеется, это должен был быть не обычный автомобиль с ДВС, а электрокар, доверху напичканный современными технологиями. Уже в момент презентации нового проекта даже ярые поклонники торговой марки весьма скептически отнеслись к новому направлению её деятельности. Все ожидали появления очередного гаджета на колёсах и всерьёз не относились к этой затее. Как бы ни было, китайский производитель намного превзошёл все ожидания.

Гаджет на колёсах, но не совсем

На создание электромобиля Xiaomi SU7 ушло около 2 лет, причём он разрабатывался с нуля, а не собирался на основе другой модели. Даже модульную платформу Modena построили с нуля. Впрочем, никаких особых новшеств Xiaomi не предложили, по своей сути тележка является стандартной и не выделяется среди прочих ничем. Её центральную часть занимает тяговая батарея, а спереди и сзади разместились мосты, подвеска и электродвигатели. Заднюю подвеску сделали многорычажной, а передняя — на поперечных рычагах. Во всём остальном чувствуется большое влияние классических автомобилей с ДВС.

Наверное, всему виной кадровая политика Xiaomi. Китайский производитель активно принимает к себе на работу специалистов во многих областях, причём немалая их часть ранее трудилась во благо компаний с мировыми именами, которые занимаются разработкой и производством старых добрых бензиновых машин. Когда в 2021 году создавалось автомобилестроительное подразделение Xiaomi, руководство набрало в штат немало хороших специалистов. Причём далеко не все из них были ярыми поклонниками сверхсовременных гаджетов, а большинство уважает бензиновую моторику, рёв двигателей и запах выхлопных газов.

Именно отсюда и взялось сходство электромобиля Xiaomi SU7 с бензиновыми машинами. Фактически этот электрокар является едва ли не классическим спортивным автомобилем, только с электрическими двигателями вместо ДВС. На это указывает всё: общий внешний вид, исполнение салона, поведение на дороге и множество других мелочей, о которых обычно никто не задумывается, пока не увидит. И ярые критики, и поклонники этого электромобиля соглашаются с тем, что он больше похож на Porsche Taycan, а не на другие электрокары из того же ценового сегмента. Этому тоже есть причина — наличие в команде дизайнеров, которые ранее работали над созданием известных моделей машин с ДВС. Благодаря им Xiaomi SU7 приобрёл черты стремительного спорткара.

Три в одном

Электромобиль Xiaomi SU7 производитель предложил в трёх вариантах: в базовом, Pro и Max. Главными различиями между ними стали дальность хода на одной зарядке и мощность силовой установки. Помимо этого в комплектацию также входят уникальные дополнения, например в средней версии присутствует продвинутый автопилот. В базе возможностей электромобиля хватает на поездку длиной 688 км, а мощность силовой установки составляет 299 лошадиных сил. В средней версии дальность хода увеличена до 830 км, а в максимальной она составляет 810 км. При этом в последнем случае из силовой установки можно выжать 673 лошадиные силы. В топовом исполнении электромобиль имеет полный привод и два электродвигателя.

Конечно, по аналогии с другими электромобилями, этот оснащается по последнему слову техники. В салоне установлено много экранов для управления медиасистемой и развлечения. Водителю достался экран цифровой приборной панели с диагональю 7,1 дюйма, также среди опций есть холодильник, подсветка и среди прочего — широчайшая поддержка мультимедиа.

У разработчиков Xiaomi оказался очень интересный подход к созданию электромобилей. Вместо того чтобы сделать его стандартным и похожим на все остальные модели, они постарались подчеркнуть индивидуальность электрокара и сделали его похожим на классический автомобиль с ДВС. К примеру, одна из особенностей Xiaomi SU7 — это наличие комфортабельных кресел с ярко выраженной боковой поддержкой, которыми обычно может похвастаться спорткар. Они очень удобные, оборудованы подогревом и массой регулировок.

Ещё одна интересная деталь — наличие механических кнопок. Их целый блок расположился на центральном тоннеле, а рядом с ними находится кнопка старт-стоп для запуска электромобиля. Эту деталь явно позаимствовали у машины с ДВС, как и открытие приборной панели после запуска машины. Все эти интересные детали сыграли большую роль, и продажи электромобиля Xiaomi SU7 взлетели буквально со старта. Ознакомившись с его возможностями, покупатели тут же решили его приобрести и завалили производителя заявками. Электрокар получился чрезвычайно удобным, в нём много свободного места, мощная силовая установка, удобное управление, множество современных опций, и самое главное, своим характером, внешним видом и салоном он очень похож на спортивный автомобиль.

Помимо полноразмерных электромобилей существуют ещё и электрические сити-кары, такие как Rocks-e от «Опеля».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓