Перед вами новейшее купе под названием Ferrari SF90 Stradale. По индексу гиперкара можно сразу догадаться, что создан он в честь «какого-то» 90-летия. Повод на самом деле важный, ведь речь идет о юбилее гоночной команды Scuderia Ferrari, о чем (опять-таки) для близких к теме гонок людей свидетельствует название. Начать стоит с того, что это первый за последние 30 лет флагман модельного ряда Ferrari. Примечательно и то, что под капотом у жеребца силовой агрегат не с 12-тью, а только с 8 цилиндрами. Куда интереснее то, что мотор у новинки гибридный.
По одежке встречают
Автомобиль получил полностью новый кузов и шасси. И то и другое сделано с использование углепластика. Жесткость шасси на изгиб возросла на 20%. А на кручение – на 40%. У автомобиля опустился (но незначительно) центр тяжести. Изменение составляет около 20 мм. Сухая масса купе составляет 1570 кг, что несколько больше, чем у предшественника. Несмотря на это улучшилась динамика (во многом благодаря мотору, о котором речь пойдет ниже). До 100 км/ч машина разгоняется за 2.5 секунды. Максимальная скорость достигает 340 км/ч. За отдельную плату есть возможность установить трековый пакет, который сократит массу суперкара еще на 30 кг. В него входят углепластиковые двери, аэродинамические аксессуары и титановые пружины.
Что же касается интерьера, то здесь у Ferrari SF90 Stradale все также на высоком уровне. Автомобилистов порадует 16-дюймовый экран, отдельные тачпады (осуществляют управлением климат-контролем и светом), сенсорные кнопки на руле. Имеется и проекционный экран.
Пламенный мотор
Двигатель юбилейного автомобиля – это агрегат, который эволюционировал из мотора F154 с 90-градусным развалом блока. Такой уже не раз появлялся в знаковых моделях компании. Мотор SF90 Stradale получил увеличенные с 86.5 до 88 мм цилиндры. Как следствие, вырос рабочий объем.
Теперь он составляет 4.0 литра, против 3.9 у базовой модели агрегата. Была установлена новейшая система впрыска с давлением 350 бар. Изменения претерпела система охлаждения. Появилось электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов. Благодаря такому улучшению мотор стал давать на выходе 780 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Раньше эти показатели составляли 720 и 770 пунктов соответственно.
Внимательный читатель спросит: но где же обещанная тысяча «лошадок» в табуне? Все на месте. Тут-то в дело и вступает сразу три электромотора, суммарная отдача которых составляет 220 л.с. Первый электродвигатель установлен между бензиновым мотором и коробкой передач. Еще два – на передних колесах.
Интересный факт: на чистой электротяге Ferrari SF90 Stradale разгоняется до 135 км/ч.
К слову о коробке передач. Она у юбилейного автомобиля новая. На смену привычному 7-ступенчатому «роботу» пришел 8-ступенчатый. Новый агрегат получился легче и компактнее, возросла скорость переключения передач. Задней передачи нет, реверс у машины полностью электрический, во время его действия двигатель внутреннего сгорания не задействован.
Примечание: новое гибридно купе выйдет на рынок к 2020 году. Цена на роскошный автомобиль пока не объявлена.
Официальное видео производителя
Как насчет того, чтобы взглянуть на 10 транспортных средств со «слепыми» фарами, которые сегодня вызывают ностальгию до сих пор.