Ford SYNus: Маленький броневик для прогулок с комфортом

Ради привлечения внимания или демонстрации собственных возможностей производители иногда создают удивительные концепты. Яркие, необычные и далёкие от какого-либо понятия о практичности машины становятся звёздами автошоу и буквально притягивают взгляды окружающих. Одна из них – больше похожая на бронированный грузовик Ford SYNus.

Сейф для отдыха

На автосалоне, состоявшемся в 2005 году в Детройте, компания Ford представила очередное своё концептуальное творение – компактный автомобиль SYNus. Чем именно руководствовались дизайнеры во время его создания, понять несложно, для этого вполне достаточно ознакомиться со спецификацией и заглянуть в салон.

По всей видимости, американский производитель попытался представить, как будет выглядеть машина, предназначенная для неспешных, комфортных, а главное – безопасных поездок. Правда, безопасность в этом списке должна стоять на первом месте, поскольку в образе концепта явственно просматривается его первоисточник – бронированный фургон.

Машина у дизайнеров получилась очень характерной, даже её первоначальное имя звучало как «Броненосец», но потом его изменили, поскольку концепт с таким названием уже существовал. Целый ряд особенностей сделали её крайне неоднозначной.

Первое, что бросается в глаза, так это внешний вид концепта и несоответствующий ему размер. Каждая его черта и прямые линии говорят о брутальном характере инкассаторского фургона. Ему даже усилили конструкцию и в задней части поставили бронированные окна-бойницы

 

На самом же деле Ford SYNus очень компактен, поскольку был построен на основе Ford Fiesta. Его длина составляет всего лишь 4013 миллиметров при ширине 1760. Приводит его в движение турбированный дизельный двигатель от Mondeo объёмом 2 литра, мощностью 136 лошадиных сил при вращающем моменте 320 Нм.

Похожий на кирпич автомобиль оснастили двумя боковыми дверями и одной задней. Правда, и тут не обошлось без перекосов, причём в прямом смысле слова: дверь по правому борту почему-то оказалась шире, чем по левому, а третья вообще занимает всю заднюю часть от края до края, открывается вбок, да ещё и крепится лишь с одной стороны.

Каждую дверь снабдили кодовым замком, а на задней поставили штурвал, как на старом сейфе, чем лишь подчеркнули всю монументальность этой конструкции.

В противовес внешности, салон сделан максимально комфортабельным. В нём можно даже отправиться в длительную поездку или же просто отдохнуть, запершись изнутри. Для этого конструкторы даже предусмотрели специальный режим: неоснащённые ручками двери блокируются изнутри, а на все окна опускаются металлические ставни, буквально превращая автомобиль в неприступную крепость.

Оснащению Ford SYNus тоже уделили немало внимания. В частности, водителю достался мультируль с сенсорными кнопками и цифровая приборная панель, а все пассажиры могут воспользоваться интернетом, раздаваемым при помощи собственной точки доступа.

Самым же интересным был жидкокристаллический экран с диагональю целых 45 дюймов. Его повесили внутри на глухую заднюю дверь, а выполнял он сразу несколько функций. Поскольку водителю нужен был хороший обзор, с экраном соединили заднюю камеру, поэтому тот мог использоваться как обычное окно. К тому же, автомобиль имел собственное подключение к интернету и встроенный DVD-проигрыватель. Развернув кресла против хода автомобиля, можно было превратить салон в комфортабельный кинотеатр.

Часть концептов предназначены для демонстрации будущей серийной модели, но некоторые из них оказываются гораздо хуже тех, что потом идут в производство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓