Советские автомобили экспортировались в большое количество разных государств. Некоторые машины попадали даже в Америку. В Европе советский автомобиль и вовсе был нормальным, привычным явлением. Вот только иногда машины обретали совершенно неожиданные профессии в своем новом доме. Например, в ГДР «Волги» приспосабливали в качестве эвакуаторов. В Сербии умельцы пошли еще дальше и переделали «Волгу» в дрезину для железной дороги.
Увидеть столь экстравагантное транспортное средство можно на железнодорожных путях между городами Ниш и Заечар. Подобные дрезины официально эксплуатируются сербской железной дорогой. И да, их целый флот! Применяются «Волги» командами ремонтников для инспекции и устранения неполадок железнодорожного полотна.
Со стороны дрезины из ГАЗ-21 не так уж сильно отличаются от оригинальных автомобилей. Разве что колеса со спицами сразу выдают принципиально другое транспортное средство под кузовом «Волги». Сделаны они из дерева и металла.
Куда более интересная вещь находится под днищем авто-дрезины. Там спрятан специальный домкрат, который используется для поднятия транспортного средства. Необходимо это вовсе не для замены колеса. Проколоть такое, как было описано выше, конечно же, не представляется возможным. Домкрат используется для разворота на 180 градусов. Никак по-другому в обратную сторону поехать нельзя. Кстати, выглядит этот процесс достаточно интересно.
В салоне экс-автомобиля также произошли некоторые изменения. Например, был перенесен на пол рычаг коробки передач. По центру главной панели теперь красуется огромного размера спидометр. Замена обусловлена тем, что транспортное средство использует колеса другого диаметра. Также в каждой дрезине есть рация.
Изначально все сербские дрезины из ГАЗ-21 «Волга» работали на штатных двигателях. Однако, с первого дня службы этих машин утекло не мало времени. Поэтому почти в каждой стоит другое «сердца». Так, в одной «Волге» был обнаружен двигатель от Mercedes-Benz.