Грузовые беспилотники: Когда человек – ненужное дополнение

Современный грузовик – настоящее чудо техники. По своему оснащению и функционалу он ничуть не уступает легковым автомобилям, а в целом ряде случаев и превосходит их. Некоторые грузовики вполне сравнимы с суперкарами, оборудованы высококлассной техникой, роботизированными системами и даже могут обходиться без человека.

Einride T-Pod

Это шведская разработка, созданная компанией Einride. Она специализируется на разработке беспилотного транспорта и в какой-то момент решила расширить собственную сферу деятельности за счёт новейшего высокотехнологичного грузовика T-Pod. Первый прототип был продемонстрирован ещё в 2017 году. Передняя часть грузовика, которая очень похожа на кабину, является небольшим вместилищем датчиков, камер и неимоверного количества электроники.

По своей сути T-Pod является плоской грузовой платформой с вместительным контейнером на ней. Тележка грузовика полностью электрическая, она приводится в движение за счёт нескольких электрических моторов и батареи солидной ёмкостью 200 кВтч, а максимальная скорость составляет 85 км/ч. всем управляет центральный компьютер, а данные о внешнем мире он получает при помощи системы датчиков, радаров и камер с технологией машинного зрения от NVidia. На момент начала испытания грузовик работал исключительно на дистанционном управлении, но его планировали оснастить автопилотом четвёртого уровня. Было ли это сделано, неизвестно.

Embark Trucks

Грузоперевозки – важная часть логистики, и её совершенствуют всеми возможными способами. Автоматизация – один из них. Именно этому занятию и посвятил себя калифорнийский стартап Embark Trucks, его специалисты занялись разработкой полностью автономного грузовика. По мнению стартапа, дальнемагистральные грузоперевозки вполне можно доверить беспилотникам, поскольку на трассе куда меньше препятствий, чем в городской черте, поэтому можно сравнительно легко автоматизировать этот процесс. К тому же всё меньше водителей проявляют интерес к этой сфере деятельности, и в некоторых случаях наблюдается дефицит кадров.

Для беспилотных грузовиков здесь придумали весьма оригинальное применение. Вместо того чтобы прилагать огромные усилия к разработке беспилотника для густонаселённого города, стартап решил запустить маршрут только по трассе. То есть обычный грузовик выезжает со склада в Лос-Анджелесе, добирается до хаба и «передаёт» фургон беспилотнику, который отправляется к такому же хабу в Финикс, штат Аризона, за 650 километров, где вся процедура повторяется в обратном порядке.

В момент запуска автономных грузовиков они снабжались автопилотом второго поколения, поэтому их сопровождал водитель. Впрочем, его основная работа заключалась не в вождении (это делал сам грузовик, за исключением экстренных ситуаций), а в сборе данных и наблюдении за работой системы.

Volvo VERA

Это произведение технического искусства сложно назвать обычным грузовиком. Тягач Volvo VERA был разработан в сотрудничестве с компанией DFDS, чтобы решить логистические проблемы последней. Компания занимается доставкой разнообразных грузов в том числе и морскими путями, и ей потребовался транспорт, при помощи которого можно было бы организовать непрерывный грузопоток между морским портом и собственными складскими площадками. Для этого использовали обычные грузовики, но такой способ оказался недостаточно эффективным.

Тягач Volvo VERA был спроектирован таким образом, чтобы работать в автоматическом режиме почти без участия человека. Каждый грузовик оснащён собственной интеллектуальной системой, которая занимается пилотированием, но все они являются частью облака и управляются централизованно. Постоянная связь с сервером позволяет мониторить состояние каждого отдельного грузовика, а при необходимости оператор может взять на себя управление, чтобы разрешить экстренную ситуацию.

Скорость тягача небольшая и составляет всего лишь 40 км/ч. Большая часть маршрута пролегает по территории порта и собственным площадям компании, но на нём имеются и дороги общего назначения. Грузовик комплектуется большим количеством датчиков, радаров и камер с поддержкой глубинного зрения, поэтому может распознавать окружение и отслеживать изменения на заранее запрограммированном маршруте. Поэтому для него не будет сюрпризом оказавшийся на дороге человек, автомобиль или любое другое препятствие.

Tesla Semi

Долгожданный тесловский грузовик в конце 2022 года наконец-то представили широкой общественности. Его дебют откладывали очень долго, в основном по техническим причинам. Одной же из последних была модернизация аккумуляторов, их усовершенствовали и решили установить в электрический грузовик. Автомобиль получил кабину с широким остеклением, которое должно улучшить обзор, а также большой верхний обтекатель, позволяющий улучшить общую энергоэффективность.

Изначально планировалось, что грузовик Tesla Semi получит четыре электромотора, но в серийном автомобиле осталось только три. Главный электродвигатель расположен на третьей оси, он работает постоянно и обеспечивает основной крутящий момент. На второй оси находятся ещё два вспомогательных мотора, они подключаются только во время ускорения или торможения. Полная масса грузовика составляет 37 тонн, а с полной загрузкой на одной зарядке он может проехать до 800 километров.

Правда, у дальнобойщиков возникло к грузовику много вопросов. Во-первых, в кабине не было полноценного пассажирского места, а на том, что имелось, сидеть было явно неудобно, поэтому о сменном водителе нельзя было даже мечтать. Во-вторых, в кабине напрочь отсутствует спальное место, что для дальнобойщиков является крайне важным нюансом. Неприятных мелочей тоже хватало: кабина оказалась слишком широкой, что создаёт трудности во время обгона, стекла опустить невозможно, а автопилот (на котором завязано очень многое) не готов.

Российские специалисты тоже работают над созданием беспилотных грузовиков, и яркий тому пример — «Юпитер-30», созданный на Автомобильном заводе КамАЗ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓