«Юпитер-30»: Первый беспилотный грузовик Камского завода

Беспилотные технологии – одно и самых перспективных направлений в развитии техники. Благодаря им можно создать полностью автономный транспорт, который будет работать круглосуточно, без выходных и праздников, днём и ночью и в любую погоду. Некоторые компании уже успели разработать и представить собственные проекты, интересные и впечатляющие. Например, самосвал «Юпитер-30».

Невозможные беспилотные технологии

Единственным препятствием, которое стоит между многочисленными инженерами и их мечтами о беспилотном транспорте, являются огромные требования, выдвигаемые по отношению к безопасности дорожного транспорта. Ни один беспилотник не получится вывести в свет и отправить в самостоятельную поездку, пока он не будет совершенно безопасен. Это значит, что управляющая автоматика должна вовремя и адекватно реагировать на любые препятствия, следить за дорожными знаками и светофорами, а также соблюдать многочисленные правила. Для современного автомобиля это попросту невыполнимо, что в полной мере доказывает яркий пример весьма популярных электромобилей.

Тем не менее из любого правила есть и исключения, здесь тоже не обошлось без нюансов. Сложнейшие правила действуют лишь на дорогах общего назначения и совершенно не касаются рабочих площадок. Здесь ситуация гораздо проще, поэтому компании поспешили внедрить в рабочий процесс собственные уникальные решения. Свой вклад сделал и отечественный «КАМАЗ».

Грузовой беспилотник

Камазовские инженеры решили построить беспилотный автомобиль для работы. Во-первых, на горнодобывающих предприятиях постоянно требуется большегрузный грузовой транспорт, при помощи которого перевозятся огромные массы руды. Во-вторых, именно здесь наиболее благоприятные условия для систем автономного пилотирования. Здесь принципиально отсутствуют пешеходы, используется исключительно служебный транспорт, а работающих дорожных правил очень мало.

Это идеальная «среда обитания» для беспилотника, здесь он будет совершать меньше всего ошибок, да и на дороге легче ориентироваться. Поэтому на заводе решили создать полностью автономный самосвал, разработав уникальную машину и получив таким образом ни с чем не сравнимый опыт.

КамАЗ-6559 «Юпитер-30» — полностью автономный грузовик, предназначенный для перевозки рудных ископаемых и разнообразных сыпучих материалов. Основное его поле деятельности – карьер, перевалочная база или любое другое место, где требуется перевезти очень большой объём подобных материалов. Самая главная его отличительная черта состоит в полном отсутствии кабины, «Юпитер» не предназначен для человека. Конечно, им может управлять оператор, но его вмешательство необходимо исключительно в нештатных или аварийных ситуациях, когда автоматика не может справиться с возникшей проблемой.

Основа самосвала – грузовая тележка с гибридной силовой установкой. Колёса приводятся в движение двумя электродвигателями, по одному на каждой оси, а электричество для них вырабатывается при помощи дизельного генератора. Таким образом конструкторы значительно сократили потребление топлива. Одна из интересных особенностей «Юпитера» — полноуправляемое шасси, где каждое колесо управляется отдельно. Манёвренность грузовика сильно возросла, к тому же, ему совершенно всё равно, в какую сторону ехать: то ли вперёд, то ли назад. Для него это вообще не принципиально. Максимальная скорость составляет 55 км/ч.

Управляет всем процессом искусственный интеллект, который снабдили доступом к современной системе навигации и многочисленным внешним датчикам. Маршрут прокладывается согласно карте и вложенным в программу начальным данным, а корректируется в зависимости с учётом информации с внешних датчиков. Искусственный интеллект тщательно следит за внешним окружением, фиксируя дорогу и любые препятствия на своём пути. Делается это при помощи большого количества внешних камер, ультразвуковых радаров и лидаров. У грузовика полностью отсутствуют мёртвые зоны, всё его окружение перекрывается средствами наблюдения, поэтому он не может случайно на кого-нибудь наехать или упасть в яму.

При снаряжённой массе 23 тонны грузоподъёмность самосвала составляет 30 тонн, а объём его кузова равен 21,5 кубического метра. Стальной кузов подогревается отработанными газами от дизельгенератора.

Производитель наконец-то собирается отправить собственное детище на тестирование в реальных условиях. Попутно будет разрабатываться целая линейка автомобилей на этой же платформе. Результаты обещали через пять лет.

Среди разработок Камского завода есть и легковушки, правда, о них практически никто не слышал.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓