Хетчбэк Audi A2: Отличная машина и провал на рынке

Среди автомобилей, когда-либо выпущенных Audi, было много интересных и заслуживающих особенного внимания. Между тем даже среди них имеются настоящие шедевры, представляющие собой важную ступень в развитии компании и автомобильных технологий. Один из них – хетчбэк Audi A2, незаслуженно забытый и оставшийся на обочине истории.

На волне инноваций

В конце 1990-х годов в Audi задумались о создании семейного автомобиля, который смог бы удовлетворить все текущие потребности и стал бы отличным помощником на долгие годы. При этом немецкий производитель решил вложить очень много инноваций в свою новую разработку, чтобы затем их активно использовать в последующих моделях. Машина должна была стать абсолютно практичной, где любая роскошь приносится в жертву насущной необходимости, долговечности и решению ежедневных задач.

Задуманное более чем удалось. Прототип продемонстрировали во Франкфурте в 1997 году, и он сильно заинтересовал посетителей. Производитель поначалу даже не хотел пускать его в серию, поскольку автомобиль оказался слишком продвинутым и непривычным, но в 1999 году начался его выпуск. Изначально собирались нарастить объём до 60 тысяч автомобилей в год, но в итоге производство столь ожидаемой машины было остановлено в 2005 году из-за низких продаж.

Высокотехнологичное непотребство

Одной из главных черт нового автомобиля должен был стать чрезвычайно малый вес. Расчёт был прост – лёгкая машина будет более экономичной, ей не потребуется слишком много топлива, а двигатель можно поставить не такой мощный и подешевле.

Для уменьшения веса конструкторы применили технологию, предназначенную для Audi A8 – Audi Space Frame. Она предполагала использование алюминия в качестве основного материала для шасси и корпуса, причина же была очень проста: алюминиевый сплав чрезвычайно лёгкий, обладает большой прочностью и отлично сопротивляется коррозии. Из него изготовили шасси на основе пространственной рамы, кузов и массу других деталей.

Впрочем, для облегчения конструкции использовали не только алюминий. К примеру, корпус коробки передач изготовили из магния, а некоторые детали вообще сделали полыми. Все эти усилия не пропали даром. При весе рамы 153 килограмма «сухой» вес составил 895 килограмм.

Комплектовали Audi A2 бензиновыми и дизельными турбированными двигателями объёмом 1,2 — 1,6 литра, при этом мощность была небольшой и составляла от 61 до 110 лошадиных сил. Тем не менее динамика была на высоте, а комплект электронных помощников оказался куда разнообразнее, чем у конкурентов: присутствовала и антиблокировочная система, и блокировка дифференциалов, и даже распределение тормозных усилий. Самая интересная модель комплектовалась двигателем 1,2 литра и имела массу конструктивных особенностей, ещё больше уменьшающих вес, благодаря чему расход топлива снизился до 3 литров на каждую сотню.

У хетчбэка было очень много особенностей. К примеру, впервые на Audi A2 появился панорамный люк, алюминиевая крыша давала уникальный звук падающих дождевых капель, а размещённый посредине заднего стекла спойлер защищал от дождя и обеспечивал отличный обзор. Автомобиль получил уникальный, опережающий своё время дизайн, потом эти машины часто использовали для съёмок фантастических фильмов.

Пол в задней части Audi A2 был расположен ниже, чем в передней, благодаря чему пассажиры второго ряда могли разместиться со всеми удобствами даже при отодвинутых назад передних креслах. Ещё одна особенность – сервисный модуль, расположенный прямо за решёткой радиатора. Откинув крышку, можно было быстро получить доступ к горловинам радиатора и масла, а между ними разместился масляный щуп.

К тому же автомобиль получил вместительный багажник. Он был не глубокий, но из-за увеличенной высоты в него можно было вместить немало вещей. А с убранными сиденьями заднего ряда его объём увеличивался с 410 до 1200 литров.

Судьбы Audi A2 могла бы сложиться совсем по-другому, но у автомобиля был существенный недостаток – довольно высокая цена. Первые машины поступили в продажу с ценником 20 тысяч долларов. С учётом инфляции на текущий момент она составила бы около 36 тысяч, что для машины с такими возможностями несколько многовато.

К моменту окончания производства в 2005 году было выпущено всего 175 тысяч экземпляров, что примерно в два раза меньше расчётного объёма. Высокая стоимость оказалась самым большим камнем преткновения, а повинными в этом оказались многочисленные новшества в конструкции, в том числе и в двигателе.

Время от времени Audi представляет новые концепты, чтобы показать будущие модели ли продемонстрировать возможности собственных специалистов. Вероятно, самый яркий тому пример — Audi Skysphere с удлиняющимся кузовом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓