Проблематично будет отыскать на просторах бывшего Советского Союза человека, который бы не знал такую марку автобусов, как «Икарус». Возможно, молодежь может оказаться не в курсе, что делали их в Венгрии, однако даже у таких граждан воображение стремительно восстановит в памяти образ «того самого» автобуса из далеких 1990-х годов. Вот только большинству наших людей доводилось сталкиваться только с самыми обычными моделями, а сегодня речь пойдет кое о каких «эксклюзивах» легендарной кузнечно-каретной мастерской в Будапеште.
Миниатюрный «Икарус»
Начать стоит вовсе не с официальной машины, а с кастома, который был сделан пенсионером Качазумом Алхазовым из Нальчика. На создание транспортного средства ушло почти 5 лет. Сделан миниатюрный «Икарус» на базе АКХ-60. Построен «карманный» автобус с использованием серийных деталей, который были получены от настоящих автобусов и в последствии адаптированы под габариты компактной модели. Мотор был взят от ГАЗ-24, а сцепление сняли с УАЗа. Часть запчастей также позаимствовали у «Запорожца» и «Буханки».
Рельсовый «Икарус»
В начале 1980-х венгерская компания вела совместные дела с предприятием Ganz-MAVAG. В рамках этого плодотворного сотрудничества на свет появилась рельсовая мотриса (автовагон) с кузовом от автобуса. Проект носил обозначение 725. Общая длина поезда составляла 25 метров. Предполагалось, что сбывать составы станут в Индокитае, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Однако, в конце концов дело не выгорело и после выпуска двух партий серию свернули.
«Икарус» с двумя гармошками
Чем знаменит «Икарус» на весь мир? Конечно же своими автобусами-гармошками. Первая венгерская «гусеница» увидела свет еще в 1966 году. Однако этого местным умельцам оказалось мало. Инженеры подумали, если можно сцепить две тележки, то почему бы не сцепить три?! К сожалению, смелый проект не смог пережить испытаний. С такой диной автопоезда на улицах города не смогла справиться даже подруливающая ось. В результате венграм пришлось отказаться от амбициозной затеи.
«Икарус» яхта
В 1975 году в свет вышел первый «Икарус» с яхтенной настройкой. Новинка оказалась на редкость стильной. Кроме того, в рамках проекта потолок был поднят еще на 20 сантиметров, что позволило наконец решить популярную на тот момент проблему «отбитых макушек» у пассажиров.
«Икарус» трап
Венгры производили автобусы для выполнения самых разных задач. Так, в 1983 году в свет вышел первый «Икарус» с трапом для пассажирского самолета. Автобус был рассчитан на транспортировку 72 пассажиров. Предполагалось, что автобус с индексом 692 будет доставлять пассажиров из аэропорта прямо к самолету. Уже через год проект доработали. Транспорт вмещал до 170 пассажиров и при этом получил еще более вместительный багажный отсек. Инженеры хотели, чтобы в будущем такие автобусы возили людей в аэропорты по специальным маршрутам прямо из города. Однако, эти планам было не суждено воплотиться, так как все пассажиры должны были бы все равно покинуть салон для прохождения паспортного контроля и проверки вещей.
«Икарус» кабриолет
Перед вами фотография серийной прогулочно-экспедиционной модели «Икаруса» с открытым верхом. Транспортное средство на 45 пассажирских мест было выпущено в 1972 году. Интересно, что внутри автобуса имелись зонтики общественного пользования для пассажиров. Предназначались они на тот случай, если вдруг пойдет дождь. Большинство таких автобусов использовались в самой Венгрии. Еще много моделей было закуплено Канадой.
«Икарус» отель
Весьма специфический автобус, который выпускался в рамках старой 55-ой серии. Предназначен не столько для перевозки пассажиров, сколько для транспортировки грузов. Первоначально задумывался как почтовый автобус. Однако в последствии на базе данной модели также был создан передвижной конференц-зал и мобильный отель. Некоторое количество этих автобусов выпускалось на протяжении почти 10 лет начиная с 1963 года.
«Икарус» бизнес-класса
Автобус-лайнер с повышенным уровнем комфорта всего на 32 пассажирских места. По техническим характеристикам ничем не отличался от других моделей 55-ой серии. Другое дело – салон. Здесь были мягкие большие кресла, улучшенное освещение и даже продвинутая система климатического контроля.
В продолжение темы можно почитать про автобус Ikarus 260 советских времен влетел на гору на высокой скорости на зависть соперникам по гонкам.