История Chevrolet Corvette: как морская акула стала автомобилем

Ошибочно воспринимать концепты, как некую красивую картинку, призванную привлечь внимание и послужить хорошей рекламой. Некоторые из них воплощают в себе множество технических достижений и дают начало новым моделям. Именно таким был концепт Mako Shark II, в конструкции которого нашлось место новейшим технологиям и разработкам.

Акульи концепты

Под именем Chevrolet Corvette Mako Shark было собрано целых два концепта, и оба они были продемонстрированы в 1965 году. Правда, их история сложилась не очень хорошо, а самому производителю, несмотря на произведённый ими эффект и всю их необычность, они оказались попросту не нужны. Первый концепт Mako Shark I показали на Нью-Йоркском автосалоне, но до полноценного автомобиля ему было очень далеко. Фактически это была всего лишь коробка с салоном, у которой не было ни двигателя, ни трансмиссии. Самостоятельно передвигаться он, конечно же, не мог. Это был всего лишь макет в натуральную величину, который должен был продемонстрировать образ будущего шоу-кара и, возможно, потянуть время до премьеры полноценной машины.

Дизайн у первого Mako Shark тоже был достаточно футуристичным. Внутри салона разместилась приборная панель необычной V-образной формы с несколькими разбросанными по ней датчиками и квадратный совершенно непрактичный руль. С внешностью у него тоже было не всё хорошо, взять хотя бы квадратные выхлопные трубы, выведенные прямо из передних крыльев. Крыша у концепта состояла из двух стеклянных куполов, разделённых продольной перемычкой. Дизайн у Mako Shark I был интересным и достаточно эксцентричным даже по сегодняшним меркам.

Второй концепт производитель представил уже на Парижском моторшоу в том же самом году, и эта машина уже могла похвастаться полностью завершённой конструкцией. Дизайн у концепта был более обычным, хоть и выделялся на общем фоне несколько раздутыми передними крыльями, не совсем обычным капотом с жабрами, прямыми рублеными линиями и треугольной решетчатой конструкцией на том месте, где должно было бы быть заднее стекло.

В любом случае, прожили эти два концепта недолго. После того как Нью-Йоркское моторшоу завершилось, первый Chevrolet Corvette Mako Shark, который представлял собой всего лишь металлическую коробку с колёсами, отправился обратно в мастерские General Motors. Там ему не стали искать место и собирать с его помощью пыль, его даже не захотели продавать фанатам «Корвета», а желающие наверняка бы нашлись. Вместо этого неходовой концепт просто разобрали на части.

Со вторым концептом поступили не настолько варварски, но беречь всё равно не стали. Изначально его строили под руководством Билла Митчелла, заместителя директора по дизайну General Motors. Он так проникся идеей этого концепта и сжился с ним, что захотел превратить его в ежедневный автомобиль. После завершения всех мероприятий он оставил его себе и долгое время им пользовался, даже ездил на работу. Впрочем, в конечном итоге концепт ему надоел, поскольку был не очень удобным и фактически не предназначался для ежедневных поездок, и его отправили обратно в мастерские. Правда, разбирать его не стали, а превратили в другой концепт – Chevrolet Corvette Manta Ray. На этом существование акульего концепта окончательно завершилось.

Chevrolet Corvette Mako Shark II

Неизвестно, чем именно руководствовались дизайнеры, выбирая себе источник вдохновения для работы над проектом, но им захотелось поэкспериментировать с морскими тематиками. Главной темой для концепта стала акула мако. Почему так, история умалчивает, ведь это одна из самых непримечательных и мелких акул, а единственная её опасность для человека состоит в её изворотливости и небольшом размере, благодаря которым она может нанести ощутимый урон. Впрочем, человека добычей она обычно не считает и его игнорирует. Её нельзя назвать ни особо впечатляющей, ни слишком уж опасной. Второй источник вдохновения – гигантский скат манта, образ которого можно усмотреть в дизайне, если постараться.

Самое интересное, что концепт Chevrolet Corvette Mako Shark II стал прародителем для второго (примерно в середине выпуска) и третьего поколения «Корвета». К примеру, «Шевроле Корвет» С3 получил жесткую крышу со съёмной средней частью. У концепта имелся очень длинный и низкопосаженный нос заострённой формы, который не забыли украсить подъёмными фарами. Заднюю часть сделали очень короткой и резко очерченной, её оснастили выдвигающимся бампером, а механизированный спойлер должен был придать более спортивный внешний вид.

Шасси для концепта собрали на основе рамы, поверх которой установили пространственную конструкцию из алюминиевого профиля, а уже на неё крепился кузов из стеклопластика. Внешне оба концепта сильно отличались друг от друга. Для первого пришлось изготавливать футуристический фонарь, похожий на колпак истребителя. К тому же в изначальной версии дизайн кузова сделали даже не аэродинамическим, а больше похожим на лодку. Как бы то ни было, но обоим досталось интересное градиентное окрашивание – тёмный верх и светлый низ. Таким образом дизайнеры приблизили внешний вид автомобиля к рыбьему.

Концепту, продемонстрированному на Парижском автосалоне, достался 8-цилиндровый V-образный двигатель объёмом семь литров и мощностью 425 лошадиных сил. Выхлопные трубы от него вывели, как обычно, под днище. Впрочем, некоторые детали достались по наследству от первого концепта: весьма экзотическая передняя панель, регулируемые педали и кресла, на которых приходилось практически лежать.

Chevrolet Corvette стал настолько популярной машиной, что на его основе почитатели марки сделали очень много интересных поделок, таких как универсал Chevrolet Corvette Sport Wagon.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓