Владельцы многочисленных автомастерских давно пришли к выводу, что машина – лучший в мире конструктор. Её можно превратить во всё, что душе угодно, было бы инструмента побольше, да руки на месте. Зачастую подобные устремления превращаются в интересные проекты. Правда, далеко не все они полезные, а некоторые так вообще бессмысленные. К примеру, итальянские мастера превратили старенький Fiat в очень странную и невиданную штуку.
Сумасбродство – не порок
Что произойдёт, если сойдутся вместе автомеханик, бывший гонщик и их закадычный друг с неуёмной фантазией? В случае с тремя итальянцами они начали создавать видеоконтент, яркий, но далеко не всегда хоть немного полезный. Немалая часть их творчества – это реализация самых буйных идей из серии «а что, если». Ну вот кому в голову придёт мысль посадить мамочку в турбо-версию хетчбэка и как следует прокатиться, чтобы только лицезреть её реакцию.
Одним из последних их проектов стал старенький Fiat Panda, одна из легенд итальянского автопрома. Предки этого хетчбэка все как один были звёздами: Fiat 500 в своё время был очень популярен, а последовавший за ним не менее известный Fiat 126 выпускался с 1976 по 2000 год. Panda вышел в свет в 1980 году, и мало того, что производится до сих пор, так ещё и получил гибридную и электрическую версии. Вот его и решили трое видеоблогеров использовать для своего очередного эксперимента – превращения стандартной машины в самую низкую в мире.
Экстремальный лоурайдер
Сейчас никого нем удивишь лоурайдером, их кто только не делает, а «жертвами» становятся даже самые неподходящие для этого автомобили. Вот только не они стали самыми низкими в мире, были машины и куда меньше, и гораздо ниже. Появлению рекордсменов по высоте мир обязан энтузиастам, которые не поленились разработать собственные уникальные проекты. Их творения едва возвышаются над землёй и зачастую не достают даже до верхней кромки колеса стандартной машины. В подобный игрушечный автомобиль едва помещается человек.
Блогеры со всей серьёзностью подошли к делу и решили побить любые рекорды на корню, а для этого им нужно было сделать что-нибудь совсем экстраординарное. Правда, они не стали создавать автомобиль с нуля, как это делали их оппоненты, а переделали уже имеющийся. Они отправились к своему знакомому, тот держал автомобильный магазин и по совместительству – свалку-разборку, где можно было найти нужные запчасти, прикупить старый двигатель или кузовные панели. Они не знали, что именно они хотят найти, но увиденный ими Fiat Panda показался им более чем подходящим вариантом.
Это была «Панда» первого поколения, старая, потрёпанная и наверняка уже давно не на ходу. Впрочем, для их целей и такая машина годилась. Она нем должна была ездить, у неё могли отсутствовать колёса, тормоза и даже двигатель. Им нужен был один лишь кузов, да и тот они собирались порезать. Уже на месте они прикинули фронт будущих работ и оценили вместимость. Седан с обычным кузовом им не подходил из-за слишком маленького объёма, а хетчбэк был в самый раз, довольно просторный, несмотря на довольно компактный размер Fiat Panda.
В мастерской «Панду» ждала радикальная реконструкция, её нужно было укоротить. И сделали это самым простым и действенным способом – болгаркой отрезали нижнюю часть. По сути, после довольно варварской операции осталась только крыша со стойками, верхние части дверей и капот, всё остальное отправилось в металлолом. Вот только всё это должно было ездить, поэтому оставшуюся часть кузова поставили на совершенно новое шасси, а сделали его из карта. Сам по себе карт низкий, но недостаточно, для этих целей он всё равно был слишком высоким, и его решили тоже занизить. С него убрали всё, кроме рамы, двигателя и рулевого управления. Только так его смогли поместить под сильно урезанную «Панду», чтобы под ней ещё оставалось хоть немного места для водителя, иначе весь проект терял смысл.
Чтобы установить на карт новый кузов, к его раме пришлось приварить упоры, но оставался ещё капот. У нег больше не было опоры, и он просто лежал на земле. Для него изготовили отдельную раму и приварили её к шасси, а для поддержки передней части капота на него установили пару небольших колёс. Вот только после окончательной сборки этого агрегата выяснилось, что из него водителю совершенно ничего не видно. Внутри места оказалось слишком мало, чтобы водитель смог нормально устроиться и хоть как-то обозревать окрестности. Тем не менее выход нашёлся быстро: на крыше установили беспроводную камеру, а изображение с неё передавалось на смартфон в кабине.
Вопрос о том, является ли это произведение искусства машиной, исключительно риторический. Главное, что оно едет. Испытания этого агрегата прошли успешно, и каждый смог в нём прокатиться. Правда, для этого пришлось заползти внутрь через остатки задней двери, как-то примоститься на деревянной площадке, которая заменила собой сиденье, а потом глотать пыль, поскольку дна в этой громыхающей чудо-машине не было вообще.
Вероятно, самой впечатляющей самоделкой является дом на колёсах в виде автопоезда, который некогда был фольксвагеновским фургоном.