Лифтбек – это достаточно редкий тип автомобилей, который из-за формы кузова очень часто принимают за обычный хэтчбек. Однако, лифтбеки имеют более длинный задний свес и при этом обладает покатой (реже ступенчатой) задней стенкой кузова. Такая машина обычно больше ориентирована на перевозку грузов. В Советском Союзе делали и такие автомобили. Первый из них ИЖ-2125 появился в 1973 году.
Создали автомобиль на заводе в Ижевске. За основу был взят «Москвич-412». Уже в 1982 году автомобиль переродится в новом обличии. Машину модернизируют и продолжат выпускать под названием ИЖ-21251 «Комби». В СССР первый лифтбек сделали на волне популярности данных автомобилей в странах Европы. Конструкторы хотели подарить населению принципиально новый, удобный и вместительный автомобиль для регулярных поездок.
От универсалов лифтбеки отличались большей практичностью и удобством. Новинка имела более сильные рессоры и могла брать еще больше груза на борт. В Советском Союзе ИЖ-2125 позиционировался в первую очередь как семейный автомобиль. От «Москвич-412» новинка в первую очередь отличалась более продуманным, объединенным с багажным отделением салоном, а также иным кузовом с измененной тыльной частью. Для этого в том числе пришлось изменить дизайн задней двери.
Машина получилась не очень комфортной в плане езды из-за слишком жесткий рессоров. При этом машина оказалась куда более вместительной и динамичной. Также не лучшим образом дела обстояли с расходом горючего. Решение объединить багажник с салоном плохо отразилось на обогреве в зимнее время. В остальном дизайн и отделка внутреннего пространства ничем не уступала модели-родоначальнице.
Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы посмотреть, как в Майами выставили на торги улучшенный советский ВАЗ-2102 1985 года с раздвижным верхом.