«Мокрая» и «сухая» езда на автомобили отличаются друг от друга примерно также, как отличаются день и ночь. Не стоит пренебрегать советами опытных автомобилистов относительное езды в дождь. Ведь безопасность находящихся в салоне конкретной машины людей примерно на половину зависит от действий самого водителя. Так что уважения к себе требуют не только остальные участники дорожного движения и правила, но еще и Матушка-природа.
Следуй за «лидером»
Если серьезный ливень застал в потоке на трассе, то не стоит спешить и пытаться выполнять рисковые маневры. Во время дождя лучше всего следовать колонной друг за другом и соблюдать скоростной режим. Слишком «амбициозных» коллег в вопросах скорости будет лучше пропустить как можно дальше вперед.
Не делаем волны
Не стоит проезжать через лужи так, чтобы образовывалась волна. Ни у одного пешехода счастья не прибавится, если его окатит на всей скорости проходящая рядом машина. Впрочем, если с пешеходами недопущение волн – вопрос вежливости, то с автомобилями – это еще и вопрос безопасности. Попавшая волна на лобовое стекло может закрыть вид и даже напугать водителя, в результате чего может случится ДТП.
Форсируем нежно
Лужа – одна из главных опасностей на пути автомобилиста в дождливую погоду. Лихой и быстрый заезд по углублению, заполненному водой, особенно на незнакомом участке дороги – отвратительная идея. Во-первых, лужа может оказаться глубже, чем кажется и произойдет скачок, который с лёгкостью повредит элементы подвески. Во-вторых, вода может попасть в двигатель и стать причиной гидроудара. Это чревато заглохшей машиной и капитальным ремонтом силовой установки в обозримом будущем.
Тормоз всегда готов
Очень часто бывает такое, что в дождевую погоду автомобилист давить на тормоза, а их как будто нет! Происходит такое по причине того, что водитель не удосужился до этого «просушить» важный узел. Для того, чтобы колодки не подвели в нужный момент, необходимо во время езды под дождем периодически подтормаживать на безопасных участках пути. Не забываем также проверять нет ли кого сзади!
Сушим и греем стекла
Запотевшие стекла в дождливую погоду – нормальное и абсолютно закономерное явление. Однако, это еще не означает, что с запотеванием следует мириться. Как раз наоборот, нужно принять все меры, чтобы свести его на нет. Стараемся согревать стекла настолько сильно, насколько это представляется возможным. Не забываем про внешние зеркала и заднее остекление.
Даем свет
В хоть сколь-нибудь сильный дождь не нужно стесняться и лениться использоваться освещение автомобиля для того, чтобы сделать себя более заметным. Именно свет поможет сделать автомобиль куда более заметным, даже в самый серьезный ливень. В первую очередь освещение нужно включать для автомобилистов, которые идут следом.
Не спешим и не планируем
Последнее по списку, но фактически первое по значению. Спешка в дождь – верный путь к аварии и трагедии. Вода и пыль образуют на асфальте что-то наподобие склизкой пленки, которая радикально сокращает тормозные качества автомобиля. Даже на хорошем асфальте и с новой резиной лучше не давать больше 70 км/ч. Уже тем более не следует пытаться заниматься так называемым «аквапланированием». Ничем хорошим такие выходки рано или поздно не кончатся.
В продолжение темы читайте про 10 ярких автомобилей, которые были угроблены практически на выезде из салона.