В самом ближайшем будущем автопроизводители собираются перейти к выпуску исключительно электромобилей. Конечно, автомобили на ДВС не исчезнут сразу же, но постепенно их количество будет уменьшаться. Одни водители уже начинают задумываться о приобретении электрокара, другие же категорически не соглашаются на покупку, вместо этого они посматривают в сторону электрификации своих стареньких, но горячо любимых машин.
Зачем это делать
Старые автомобили разительно отличаются от современных. Может быть, они обладают далеко не самым лучшим дизайном и возможностями, но при этом они создают определённую уникальную ауру. Речь, конечно же, идёт не о всех подряд старых машинах, а только о наиболее «атмосферных». Им далеко до драгоценных классических машин, но они хорошо смотрятся на дороге и их не жалко переоборудовать.
Старый, восстановленный до заводского состояния автомобиль – весьма оригинальный и стильный способ передвижения. Вот только обновление связано с большими трудностями. Запчасти найти крайне сложно, порой восстановление затягивается на долгие годы. Сам же процесс эксплуатации похож на большое приключение, потому как надёжность далека от современных стандартов. Здесь как раз и пригодятся компании, занимающиеся созданием рестомодов. Это внешне старые машины, получившие современное и надёжное оснащение.
Chevrolet Performance
На прошедшей в 2020 году автомобильной выставке SEMA360 подразделение Chevrolet Performance представило собственное видение старого автомобиля. По мнению компании, компоненты для перевода автомобилей на электрическую платформу можно продавать точно также, как и запчасти и узлы для машин на ДВС. С их помощью можно в любую машину поставить электродвигатель.
В доказательство работоспособности такой идеи инженеры Chevrolet Performance представили популярный некогда K5 Blazer, выпущенный в 1977 году. Вместо ДВС на него поставили электромотор мощностью 200 лошадиных сил и литий-ионную батарею объёмом 60 кВтч. Штатную приборную панель подключили при помощи контроллера-переходника, электромотор поставили в связку с имеющейся трансмиссией и добавили несколько полезных деталей, например, электроусилитель руля.
Aston Martin
Британский автопроизводитель тоже выполняет работы по переводу собственных автомобилей на электрическую тягу. Для этого достаточно привезти инженерам машину на ДВС. Автопроизводитель поступает дальновидно, с учётом постоянно меняющихся желаний заказчика. На тот случай, если он передумает и захочет опять увидеть под капотом двигатель внутреннего сгорания, это легко можно будет осуществить.
Специалисты из Aston Martin не производят полную модификацию автомобиля, просто вместо бензиновой силовой установки они монтируют электрический модуль. В него входит непосредственно электродвигатель, аккумуляторные батареи и электронный блок, который и управляет работой модуля. Тот подключается к бортовым системам и трансмиссии. Первым образцом использования новой технологии стал DB6 MkII Volante, выпущенный в 1970 году.
Jaguar Land Rover Classic Works
У Jaguar имеется собственное подразделение, которое занимается реставрацией автомобилей. Именно здесь изготовили, вероятно, одну из самых известных электрифицированных машин – Jaguar E-Type Concept Zero. На нём принц Гарри и Меган Маркл отправились в Фрогмор-хаус в день собственной свадьбы. Над созданием машины работали специалисты из Jaguar Works совместно с хорватской компанией Rimac.
Заводской рядный шестицилиндровый двигатель демонтировали за ненадобностью, а вместо него поставили литий-ионную аккумуляторную батарею ёмкостью 40 кВтч. Электродвигатель разместили на месте коробки передач в трансмиссионном тоннеле. Стандартную для «Ягуара» приборную панель заменили современной электроникой, также установили медиа-систему с сенсорным экраном.
eClassics
Компания специализируется на модернизации узнаваемых по всему миру Volkswagen Kafer и микроавтобуса Volkswagen Type 2. После долгих экспериментов они выработали собственный метод электрификации «Жука»: вместо того, чтобы просто оснащать его электромотором и аккумуляторной батареей, специалисты из eClassics буквально полностью переделывают ему шасси.
Как выяснилось, оригинальный автомобиль не очень хорошо подходит для такого рода модификации, довольно тяжёлые аккумуляторные батареи сильно нагружают подвеску. К тому же электрокар должен быть тихим, а оригинальная трансмиссия безбожно шумела. В итоге электрический «Жук» получил силовую установку и электронику от Volkswagen e-Up, подвеску на пружинах и дисковые тормоза. С мотором мощностью 82 лошадиные силы и батареей ёмкостью 35-45 кВтч максимальная скорость электромобиля составила 150 км/ч, а до сотни он стал разгоняться за 8,4 секунды. Правда, удовольствие получается совсем недешёвым – примерно 100 тысяч евро.
В Volkswagen Type 2 устанавливают батарею 54 кВтч, что даёт примерно 300 километров пробега на одной зарядке (против 200 километров у «Жука»). В более старой версии микроавтобуса Т1 инженерам приходится устанавливать дисковые тормоза, а также переднюю и заднюю подвески собственной разработки. На версию Т2 устанавливается только задняя. Переоснащение последней обходится примерно в 40 тысяч евро, а более старой версии Т1 – 50 тысяч. Цена готового микроавтобуса может достигать 250 тысяч.
Электромобиль – это не обязательно мощная и вместительная машина. Некоторые из них обладают небольшим размером и предназначены исключительно для города.