В открытом море и на просторах океанов очень часто происходят различного рода происшествия с участием всевозможных судов. Одними распространенных видов происшествий является захват подводной лодкой рыбацких сетей. В результате этого траулер вынужден следовать за субмариной, которая запуталась в сетях.
Некоторые случаи заканчиваются тем, что рыбаки попросту отрезают сети, для того, чтобы погружающаяся под воду лодка не утащила траулер за собой. Однако истории известны случаи, которые заканчивались трагичною. Запутавшаяся в рыболовных сетях субмарина просто утаскивала траулер за собой на глубину.
Официальная статистика
На просторах морей и океанов регулярно происходят различного рода происшествия. Судна сталкиваются друг с другом, садятся на мель, получают различного рода повреждения из-за сложных погодных условий.
Некоторые люди могут подумать, что ситуации, когда подводная лодка цепляется за рыболовные сети и утаскивает за собой траулеры довольно редки. Однако это не так. Подобного рода ситуации происходят с регулярной периодичностью, причем во всех уголках планеты.
Согласно официальным данным, которые были зафиксированы в период с 1945 по 2004 год произошло более 70 случаев, когда субмарина запутывалась в сетях и утаскивала за собой рыболовное судно. Это только официально зафиксированные случаи. Эксперты уверены, что подобного рода ситуаций на самом деле была намного больше.
Ситуация с запутавшейся лодкой в рыболовных сетях может показаться глупой. Однако подобного рода случаи происходят довольно часто. Только в 1989 году было зафиксировано 10 подобного рода случаев.
Происшествия с субмаринами и траулерами в 1989 году
Согласно официальной информации, опубликованной в 1989 году произошло 10 происшествий, во время которых субмарина утягивала рыболовные суда. Первый из них состоялся 4 апреля. Недалеко от побережья Дании местное судно под названием «Christin-Michelle», промышляющее ловлей рыбы было утянуто предположительно советской подводной лодкой. Однако данная информация не была официально подтверждена правительством СССР.
Следующий случай произошел уже 17 апреля в Ирландском море. Неопознанная подводная лодка США зацепилась за сети рыболовного судна из Великобритании под названием «Laurel». В результате чего британские моряки были вынуждены порядка 15 минут плыть за субмариной. Спастись им удалось только после того, как они сумели обрубить сети.
На просторах Северного моря неподалеку от Шетландских островов экипаж норвежского судна был захвачен французской субмариной La Praya 24 мая. Она попала в сети корабля после чего потащила судно за собой. Экипаж траулера вынужден был обрубить сети для того, чтобы подводная лодка не утащила людей и корабль на дно.
Возвращавшая в Сан-Диего подводная лодка США под названием «Хьюстон» SSN-713 запуталась в сетях рыболовного судна Fortuna 16 июня. Данная ситуация не сильно афишировалась в СМИ. О точных повреждениях судна Fortuna не сообщалось, по предварительным оценкам ущерб составил порядка 2 тыс. долларов. Именно во столько была оценена уничтоженная сеть.
Следующий случай с участием субмарины и рыболовного траулера произошел уже 28 июня на просторах Ирландского моря. Британская подводная лодка зацепилась за сети судна Huntress. В итоге рыбаки вынуждены были следовать за субмариной более 200 метров. Затем подлодка поднялась на поверхность, ее экипаж освободил субмарину от рыболовных сетей и продолжила свой путь скрывшись под поверхностью воды.
В конце лета – 12 августа произошел неприятный инцидент в Баренцевом море. Субмарина СССР «Б-440» попала в сети рыболовного судна из Норвегии. Советские матросы при помощи топоров и кувалд избавили подлодку от сетей, после чего скрылись в неизвестном направлении.
Уже через месяц после инцидента в Баренцевом море – 12 сентября аналогичный случай произошел уже в Ирландском море. Британская субмарина запуталась в сетях рыболовного корабля Contester и протащила его за собой практически целую милю.
Уже 1 ноября американский корабль, занимающийся ловлей рыбы был захвачен за сети подводной лодкой. В итоге команда судна вынуждена была обрубить сети для того, чтобы не оказаться на морском дне.
На следующий день после инцидента в США, очередная советская субмарина запуталась в сетях, расставленных рыболовецким судном T.O. Senior в водах Баренцево моря. Сети быстро обнаружили, однако их все же пришлось разрезать, для того, чтобы освободить подводную лодку.
Последний случай попадания подводной лодки в сети траулера в 1989 году произошел 13 ноября. В этот день неопознанная британская подлодка запуталась в сетях судна Scotia, недалеко от берегов Шотландии. Порядка 2 миль субмарина тянула судно на буксире.