В истории каждого производителя есть автомобиль, который сыграл одну из ключевых ролей в развитии компании. У «Фольксвагена» тоже есть такой, это VW K70, который фактически стал прародителем всех последующих моделей. В автомобиль внедрили несколько совершенно новых технических решений, но самыми главными стали передний привод и переднее расположение двигателя.
Устаревшая выручай-машина
По окончании Второй мировой войны Volkswagen, как и множество других производителей, оказался в крайне тяжёлом положении. Чтобы получить хоть какой-то доход и привлечь покупателей с крайне ограниченными финансовыми возможностями, компания начала выпуск «Жука». На долгие годы это решение определило направление в развитии производителя и конструкцию всех выпускаемых им моделей.
Volkswagen Käfer оказался на удивление популярным, а его шасси удобным. Он стоил сравнительно дешево, обладал компактным размером и тратил мало топлива. На основе заднеприводного шасси впоследствии построили целую линейку машин, однако в конечном итоге оно сильно устарело. Хоть инженеры упорно не хотели от него отказываться, но в какой-то момент все имеющиеся недостатки подобной конструкции перевесили суммарную пользу. В середине 1960-х годов начали работу над совершенно новой платформой с передним приводом.
В 1967 году инженеры представили промежуточный прототип ЕА 235, у которого двигатель располагался спереди, но машина по-прежнему была заднеприводной. В следующем прототипе ЕА 276 инженеры сделали переднюю ось ведущей, но от продольно расположенного двигателя пока что не отказались.
Самая же главная проблема была в концепции: несмотря на все предпринимаемые усилия, это по-прежнему был «Жук», хоть и несколько переделанный. Для создания чего-то совершенно нового у местных специалистов не хватало ни времени, ни опыта, поэтому производитель решил несколько «обновить кровь» и приобрёл автомобилестроительную компанию NSU.
Новое поколение
На тот момент NSU из-за собственной непродуманной страховой политики находилась на грани банкротства. Она пыталась выпускать люксовые автомобили на базе роторных двигателей, те постоянно ломались и менялись по гарантии, что и стало причиной финансового краха. В NSU собирались компенсировать потери запуском нового более бюджетного седана, но не успели, поскольку Volkswagen сделал предложение, от которого невозможно было отказаться. В итоге у Volkswagen на руках оказались новенькие производственные мощности и готовый к серийному выпуску проект современного автомобиля, у которого была переднемоторная компоновка и поперечный мотор с водяным охлаждением, к чему так стремились инженеры из Volkswagen.
После некоторых косметических улучшений NSU превратился в Volkswagen K70, разительно опережавший всё, что на тот момент выпускал VW. На фоне простых заднеприводных машин новый седан смотрелся просто отлично. У него был современный, построенный на прямых линиях дизайн и достаточно аскетичная внутренняя отделка. Правда, некоторые изменения полностью меняли представление об автомобиле.
Переднеприводная переднемоторная компоновка сама по себе позволяет сделать салон больше, но в K70 общая длина и колёсная база больше, чем у «Жука». Поэтому внутри K70 получился действительно просторным, а увеличенная колёсная база сделала машину устойчивее. Так же изменился подход к безопасности автомобиля, у него появилась новая рулевая колонка, предотвращающая получение травм водителем, сминаемые зоны у кузова и подголовники.
К70 оснащался двумя видами силовых установок: бензиновыми двигателями с водяным охлаждением мощностью 1,6 и 168, литра, обладавшие мощностью 75 и 100 лошадиных сил.
Большой багажник, плавный ход, просторный салон и прочие особенности делали машину крайне привлекательной для покупателя, но был один существенный минус. Автомобиль оказался очень дорогим, за новую конструкцию и больший комфорт приходилось основательно платить. К тому же на цену существенно влияло отсутствие унификации с собственными автомобилями Volkswagen.
Разумеется, покупатели не рвались покупать машину, которая лишь немного отставала по цене от топовых моделей. Производство практически сразу стало убыточным, но продержалось целых пять лет. За это время было выпущено более 200 тысяч экземпляров. Выпускался автомобиль с 1970 по 1975 год, и в это же время производитель работал над новой моделью полностью собственной разработки. В 1974 году в свет вышел Volkswagen Golf.
На основе «Жука» время от времени делают интересные поделки, один из них превратили сначала в пикап, а потом в кемпер.