Автомобиль – едва ли не самый универсальный вид техники. Его можно приспособить буквально для любых условий эксплуатации, будь то болото или пустыня. Всё зависит лишь от потребностей автовладельца и целей, для которых автомобиль приобретался. В некоторых случаях запросы автовладельцев крайне экзотичные, например, один арабский шейх пожелал иметь Rolls-Royce для соколиной охоты.
Rolls-Royce Camargue для соколиной охоты
Автомобили Rolls-Royce давно пользуются популярностью среди тех, кто хочет иметь в гараже престижный, мощный и удобный автомобиль. Благодаря многолетним усилиям армии инженеров и дизайнеров, в роскошном автомобиле комфорт чувствуется буквально в каждой мелочи, за что его и ценят. Пользуются ими в том числе и представители знати со Среднего и Ближнего Востока. Вот только в этом случае дорогая представительская машина, созданная руками лучших дизайнеров и инженеров, часто претерпевает немыслимые изменения, которые в немалой степени могут шокировать разработчиков.
В своё время жертвой подобных преобразований стал Rolls-Royce Camargue, приобретённый арабским шейхом в 1978 году. Неизвестно, планировал ли шейх изначально использовать автомобиль таким образом или же подобная идея возникла у него потом, но задумал он ездить на «Роллс-Ройсе» на соколиную охоту, которая была одним из любимых его развлечений.
К его большому сожалению, создатели роскошного автомобиля как-то не предусмотрели всех необходимых для этого функций, поэтому машина класса люкс оказалась плохо приспособленной для охоты. Для решения этой проблемы шейх обратился к итальянцу Франко Сбарро, дизайнеру, чьи работы славились своей экстравагантностью.
Rolls-Royce Camargue изначально приобретался за 83122 фунтов стерлингов, но после его модификации цена автомобиля существенно выросла. После всех проведённых работ в 1980 году его цена поднялась до 396 тысяч американских долларов.
Это учитывая, что базовая конструкция машины осталась неизменной. Под капотом у неё находится оригинальный V8 объёмом 6,75 литра и мощностью 212 лошадиных сил. Также не было сделано никаких изменений ни в подвеске, ни в оснащении. Люксовый автомобиль и так комплектовался всем, что только можно было в него поставить на тот момент.
Единственное, что сделали в Sbarro, так это покрасили его в тёмно-синий цвет и заново обшили салон. Все остальные изменения коснулись исключительно кузова.
Прежде всего, седан превратили в кабриолет, попросту сняв с него крышу и заменив её мягким тентом. В тенте сделали прозрачные вставки вместо окон. От дверей избавились полностью, вместо них установили хромированные ограничительные перила из стальной трубки.
Дорожный просвет немного увеличился за счёт оснащения новыми широкими колёсами, более подходящими для езды по песку. Чтобы вместить их, установили расширители колёсных арок. Подверглось модификации и лобовое стекло: сокольничему нужен был хороший круговой обзор, поэтому стекло поставили в отдельную раму, закреплённую на шарнирах, и установили отдельный электропривод. Поэтому при необходимости его можно просто убрать.
Ещё одним новшеством специально для сокольничего стала откидная ступенька. Её сделали из задней стенки багажника: саму стенку вырезали, а вместо неё установили платформу, поднимаемую при помощи гидравлического привода. На эту импровизированную ступеньку можно подняться, увеличив таким образом обзор.
Не так давно «Охотничий автомобиль Его Королевского Высочества», как называют импровизированный кабриолет, немного обновили, заново перекрасив и освежив салон.
На текущий момент он продаётся на немецкой автомобильной площадке, а цена его составляет 248 тысяч евро.
Компания Rolls-Royce для собственных покупателей готова буквально полностью переоборудовать новый автомобиль. Именно так был создан Rolls-Royce Phantom Oribe для японского бизнесмена.