Китаец лучше «Прадо», да ещё и бронированный, и всего за 16 миллионов

Создание бронированных автомобилей уже превратилось в специфический модный тренд, и теперь немало бизнесменов, звёзд и политиков предпочитают разъезжать именно на таких машинах. Причём эта международная мода представлена в том числе и в России, а последней из бронированных новинок стал не так давно вышедший на рынок Tank 500.

Китайский «Прадо»

Китайские внедорожники Tank уже успели заработать себе приличную, а иногда и весьма спорную репутацию. Конечно, в них не всё гладко, но по сравнению с остальными машинами из Поднебесной, их вполне можно считать чем-то выдающимся. Большая часть его российских владельцев сравнивает его с Toyota Prado и вполне довольны подобной альтернативой. Причём в некотором отношении китайский внедорожник даже лучше. Одним же из главных отличий является лучшая приспособленность к поездкам в городской черте. «Прадо» в этом отношении будет похуже, он больше приспособлен к загородным поездкам, и на цивилизованном асфальте он ведёт себя не очень хорошо.

В отличие от многих моделей из Китая, Tank 500 был хоть немного адаптирован к российскому рынку, к непростым погодным условиям и не очень хорошим дорогам. Например, хоть его задняя камера и не прячется в углублении, что позволило бы уберечь её от налипания грязи, но на ней установлен отдельный омыватель, включаемый вместе с очисткой заднего стекла. К тому же объём бачка омывателя был увеличен до 4,5 литров. Впрочем, есть ещё несколько интересных изменений: запасное колесо переехало в специальный бокс на двери багажника, силовая установка была дефорсирована до 299 лошадиных сил, что хоть немного позволит снизить выплачиваемый налог, а кузов был дополнительно оцинкован для защиты от жутких реагентов в зимний период. К тому же любителям больших семейных машин семиместную версию придётся заказывать отдельно.

Базовая конструкция Tank 500 в немалой степени повторяет его предшественника – 300-ю модель, вышедшую на российский рынок ещё раньше. При габаритной длине 4886 миллиметров и ширине 1934 миллиметра он не слишком большой, но при этом имеет довольно массивный внешний вид, а в основе внедорожника лежит рама. Хоть он и был заявлен как флагманский, он довольно простой, что в некотором роде роднит его с Toyota Land Cruiser Prado, у того тоже простая подвеска без адаптивного контроля и даже без пневматики. Впрочем, это сделало итоговую цену более привлекательной.

Внутри внедорожник более чем соответствует своему статусу. Планировка его салона максимально продумана, и внутри осталось много места, чтобы пассажиры даже на заднем ряду чувствовали себя очень комфортно. Для отделки использовались премиальные материалы высокого качества, а сам салон доступен в трёх цветовых гаммах на выбор. Для кресел и салона использовалась алькантара и кожа наппа, даже стёкла здесь сделаны двойными, чтобы уменьшить уровень шума в салоне. Ко всему прочему прилагается виртуальная приборная панель, большой экран медиасистемы над центральным тоннелем, мощная акустическая система, вибромассаж и вентиляция для всех кресел и множество других опций. Дизайну интерьера тоже уделили много внимания, он смотрится действительно дорого, впрочем, он таковым и является.

Бронированная версия

Нет ничего удивительного, что на этот внедорожник обратили внимание, когда речь зашла о выборе очередной машины для создания «гражданского бронемобиля». Изначально это машины недешёвые и используются в качестве личного средства дополнительной защиты бизнесменами, власть имущими и прочими, кто не чувствует себя в безопасности на улице. Правда, рассчитывают они не только на повышенную защиту от пуль и разных случайностей, но и на гораздо больший комфорт, чем может предоставить среднестатистический автомобиль. Поэтому в качестве основы для бронированных авто используются непростые модели из дорогого ценового сегмента.

Конечно, есть и ещё один критерий – прочная база, способная выдержать увеличившийся вес машины. И даже в таком случае шасси обычно требует усиления. Внедорожник Tank 500 – отличный кандидат для создания бронекапсулы на колёсах. В нём дорогой и комфортабельный салон сочетается с большим количеством приятных опций, и всё это построено на прочном рамном шасси. Тем более стоит он не в пример дешевле своих американских, японских и европейских одноклассников. Конечно, над ним пришлось изрядно потрудиться, чтобы снабдить его бронированием, а цена уже готового бронемобиля в базовой комплектации составляет 16 миллионов рублей.

В таком виде внедорожник полностью соответствует своему названию. Силовую установку ему пришлось заменить, поскольку с предыдущей машина двигалась не слишком резво. Теперь у него под капотом находится 3-литровый бензиновый мотор с двумя компрессорами, мощность его составляет 385 лошадиных сил, а работает он с полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач. Его тормозную систему пришлось усилить, чтобы она могла справиться с возросшим весом. Она получила суппорты с большим числом поршней и усиленные термостойкие тормозные колодки.

С подвеской тоже пришлось повозиться, чтобы внедорожник не проседал под своим весом. Каких-то структурных изменений здесь было немного, но в подвеске заменили штатные амортизаторы на усиленные, рассчитанные на большой вес, а также установили новые, более жесткие пружины. При этом внешне внедорожник ничем не выделяется на фоне остальных, а вот внутри всё совершенно другое.

Помимо того, что вокруг водителя и пассажиров выросла собственная бронекапсула, подкапотное пространство защитили дополнительным бронированием, установили бронированные стойки, бронезащиту также получили топливный бак и двигатель.

У бронемобиля теперь новое остекление толщиной 39 миллиметров с противоосколочным покрытием, а на усиленные двери установили новые стеклоподъёмники. На днище установили броневой щит, а для кузова предусмотрели дополнительный эвакуационный выход.

В бронированном Tank 500 есть и другие новшества, например, дополнительная аккумуляторная батарея (резервная) и собственная система пожаротушения. После всех улучшений внедорожник стал обладателем защиты по классу Бр4, но при этом полностью сохранил заводскую гарантию.

Сейчас бронирование устанавливают на самые неподходящие автомобили, даже на самые обычные, но вот что удивительно видеть, так это популярные спортивные машины с усиленной защитой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓