Несмотря на все попытки производителей отказаться от внедорожников в пользу кроссоверов, те всё равно пользуются неослабевающим спросом. Впрочем, современные паркетники порой показывают интересные результаты во время тестов и по целому ряду параметров ничем не уступают внедорожникам. Интересный тому пример – «китаец» Jetour T2.
Кроссовер, бывший внедорожником
Производители уже давно стали отказываться от выпуска внедорожников в пользу кроссоверов, поскольку те пользуются всё большим спросом, и автомобили с повышенной проходимостью на их фоне безнадёжно проигрывают. Конечно, так поступают далеко не все, но немалая часть оставшихся компаний переводит свои внедорожники с классической рамной конструкции на несущий кузов, а попутно вносят и множество других изменений, чтобы приспособить машину к городским условиям. Конечно, в процессе она теряет часть своих внедорожных качеств, что совсем не по душе почитателям загородного отдыха, любителям пикников, охоты, рыбалки и просто поездок куда-нибудь в неблизкий медвежий угол.
Впрочем, кроссоверы тоже не стоят на месте. Хоть уже и сложился их некий стандартный облик, но всё изменили покупатели: им внезапно захотелось купить нечто более брутальное, с приличным дорожным просветом, полным приводом и с увеличенной проходимостью. Неплохой тому пример – Bronco Sport, выпущенный в 2024 году. Внешне его практически не отличить от внедорожника, а в этой версии вообще намного подняли его проходимость. Впрочем, сейчас для российского рынка это большая экзотика, а привычными стали китайские модели, но и здесь можно найти аналогию – настоящий внедорожник Tank 300 и кроссовер Jetour T2.
Похоже, но не то
Jetour T2, выпущенный китайской Chery, тоже позиционируется производителем как внедорожник, но по своей сути является классическим кроссовером. Он обладает брутальным внешним видом, квадратными формами и солидным дорожным просветом, но по своему характеру во внедорожный профиль не вписывается совершенно. Во-первых, его собрали на модульной платформе T1X, созданной непосредственно Chery Automobile, и разделяет он с такими кроссоверами, как Kaiyi Tanggu и Chery Tiggo 8. Буксирные проушины у него исключительно для красоты, потому как они пластиковые, а понижающей передачи нет совсем. К тому же в полноприводной трансмиссии задний мост подключается через муфту BorgWarner. То есть это полноправный паркетник, хоть он и обладает повышенным внедорожным потенциалом.
Внедорожные гены
В свою очередь, Tank 300 более чем заслуживает звание внедорожника, причём с соблюдением немалого числа установившихся канонов. В его основе лежит прочная классическая рама, а сзади находится неразрезной мост, что даёт автомобилю большие преимущества на бездорожье. К тому же полноприводную трансмиссию снабдили блокировкой дифференциала (в базе – заднего), довольно большим внедорожным просветом, короткими свесами и дополнительными режимами вождения, поддерживающими водителя на сложной местности.
Конечно, сравнивать эти два автомобиля не совсем корректно, ведь они предназначены для совершенно разных условий, но на бездорожье Jetour T2 оказался способен показать некоторые чудеса, хоть и с оговорками (большими).
Ни лучше, ни хуже
Мерить между собой внедорожник Tank 300 и кроссовер Jetour T2 – дело неблагодарное и откровенно глупое. Разница между ними очевидна сразу даже без сравнения. Как показывают тесты, «Танк» со своей рамой, задним приводом (подключаемым передним), неразрезным мостом и не очень хорошей аэродинамикой совершенно не годится для больших скоростей и быстрых манёвров. Конечно, производитель кое-как приспособил его для поездок по трассе и в городской черте, но явно этого недостаточно, чтобы превратить его в «спорткар». На нём нельзя ездить наперегонки и лихачить на трассе. Не для того он создавался. Стоковый внедорожник вполне прилично показывает себя на грязи и кочках, если дорога не слишком уж экстремальная, да и резину заводскую, если сменить на более подходящую, зубастую.
Удивительное дело, но Jetour T2 тоже умеет в бездорожье, хоть и не так хорошо. У него тоже имеется блокировка заднего дифференциала, а шины изначально лучше подходят для грязи. Есть, правда, один интересный нюанс: роботизированная коробка передач кроссовера не знает, как справляться с бездорожьем. Именно поэтому она пытается взять все препятствия на пути силой, то есть пытается переехать их на полных парах. Из-за этого возникает серьёзная проблема, поскольку коробка передач перегревается и под постоянной, едва ли не максимальной нагрузкой чувствует себя не очень хорошо. Пробуксовки по грязи и сугробам на Jetour T2 приводят к повышенному износу, снижению ресурса и к скорому ремонту. К тому же здесь явно чувствуется отсутствие внедорожных опций, таких как дополнительные блокировки и специализированные режимы вождения.
Тем не менее кроссовер Jetour T2 вполне закономерно лучше чувствует себя в городе и на асфальте. Он более манёвренный, обладает лучшей аэродинамикой, а управляемости на приличных скоростях можно позавидовать. Опять-таки, это разница между кроссовером и внедорожником, а не преимущество. Как бы то ни было, пусть паркетник остаётся на дороге и грунтовке, а внедорожник лучше показывает себя снежной зимой и на плохой дороге.
Китайских кроссоверов становится всё больше на российском рынке, и их разнообразие тоже растёт. Один из них — Forthing T5, обладающий впечатляющими возможностями.