Хоть и не существует такого официально признанного конкурса, как «Самый уродливый автомобиль в мире», но его с успехом заменяют социальные сети и многочисленные тематические форумы. Многотысячные голоса на этих ресурсах – это самый объективный судья, которого только можно найти, поскольку никто не стесняется высказывать своё мнение, не смотрит на цену или престиж.
BMW i7
i7 M70 xDrive – очередное творение немецких инженеров, которые постарались вместить под кузов седана максимум всевозможных опций. Этот седан – электрическая версия в этой линейке, и он по праву считается самым мощным электромобилем за всю историю производителя. Его оснастили двумя электромоторами суммарной мощностью 660 лошадиных сил, адаптивной подвеской и системой подруливания для заднего моста.
По практически единодушному мнению пользователей соцсетей, даже внешне электрический седан получился интересным и красивым, но это только в том случае, если не смотреть на него спереди. С этой стороны красуется гипертрофированно огромная решётка радиатора. Зачем она нужна электромобилю, неизвестно, но все сошлись во мнении, что эта неприглядная деталь экстерьера портит всю картину.
Triumph Mayflower
Этот двухдверный седан, выпущенный в Великобритании в 1949 году, стал открытием для своего времени. В нём нашли место несколько интересных решений, в частности, это была первая британская машина, построенная на основе несущего кузова. Ничего особенного в автомобиле не было, он даже двигателем оснащался довоенным, а ездить на нём со скоростью свыше 65 км/ч было просто опасно.
Впрочем, выдающимся у него был внешний вид. Производитель попробовал экспериментировать со стилем Razor’s Edge и изготовил кузов с использованием прямых кузовных панелей. Поэтому машина получилась достаточно странной, чтобы заслужить место в неприглядном рейтинге.
Shamrock
Этому автомобилю не повезло с самого начала, поскольку его создали в Ирландии в 1959 году. По всей видимости, авторы, идейные вдохновители и инвесторы этого проекта решили сэкономить на дешёвой рабочей силе и производственных мощностях. Изначально собирались выпускать около 10 тысяч машин в год, но всё пошло наперекосяк.
Дизайн Shamrock разрабатывали самостоятельно и собирались сделать нечто оригинальное, используя в качестве кальки американские автомобили. В итоге получилось нечто странное и непрезентабельное. К тому же из-за низкой квалификации работников сильно хромало качество сборки. За год компания успела собрать десяток машин, после чего благополучно закрылась.
Sin S1
В 2018 году компания Sin Cars привезла на Женевский автосалон очень забавную машину. Согласно замыслу создателей, это должна была быть модельная спортивная машина, которую можно переоборудовать и для дорог общего пользования, и для гоночного трека. Требовалось всего лишь установить или снять некоторые компоненты. К тому же у спорткара был сменный кузов, поэтому по желанию владельца он мог полностью преобразиться.
Производитель даже силовую установку продумал как следует. Предполагалось, что стандартными станут бензиновые двигатели внутреннего сгорания мощностью 365 и 255 лошадиных сил, а дополнением к ним должен был стать гибрид. Машину даже собирались пустить в серийное производство. Что с этими планами случилось дальше, неизвестно, но на своей премьера Sin S1 быстро обзавёлся славой самого страшного автомобиля.
Tesla Cybertruck
Вероятно, это самый спорный автомобиль за последнее время. Его выход затянулся и ждали его очень долго, но результат многолетних усилий оказался достаточно странным. Конечно, с точки зрения технологий электромобиль получился неплохой, хоть он и не хватает звёзд с неба. У него приличная силовая установка и более или менее большой запас хода. Правда, есть несколько очень смущающих моментов.
Первый из них – внешний вид. Автором столь необычного дизайна является сам Илон Маск. По его собственным словам, в этом электрокаре он воплотил собственную мечту о совершенном автомобиле, каким он себе его представляет. Правда, он внешний вид получился странным и с самой первой презентации вызвал целую волну критики. В нём нет ни красоты, ни изящества, а состоит он из плоских поверхностей и прямых линий. Неизвестно, почему, но корпус его сделали из неокрашенной нержавеющей стали, поэтому на нём легко остаются пятна от рук и прекрасно видна накапливающаяся пыль. О салоне же и говорить не приходится, он слишком спартанский для настолько дорогого автомобиля.
Mitsuoka Galue
Это люксовый седан из Японии. Строго говоря, автомобили подобного класса, стоимость которых намного превышает цену квартиры в центре столицы, в большинстве случаев изготавливаются с нуля, но в этом случае решили сделать по-другому. Сам автомобиль выпускается с 1996 года, а его последняя версия собрана на базе Nissan Teana. Слишком уж «люксовой» начинкой он похвастаться не может, да и двигатель такой же.
Внешность у Mitsuoka Galue получилась откровенно странной. По всей видимости, дизайнеры собирались придать автомобилю некоторый стиль, дороговизну и солидность, для чего прицепили к нему передок в стиле ретро с огромной радиаторной решёткой. Попытка воссоздать роллс-ройсовские мотивы явно не удалась.
Marcos Mantis
Спорткары – совершенно особенный класс автомобилей, и внешность в них имеет ничуть не меньшее значение, чем мотор или подвеска. Выпущенный в 1997 году Marcos Mantis по своему характеру был ярким и достаточно выдающимся спорткаром. Основой для него послужил Marcos Mantara, на базе которого выпустили несколько гоночных болидов, а оснащался он атмосферным двигателем V8 объёмом 4,6 литра мощностью 327 лошадиных сил.
Вот только ради повышенной мощности пришлось пожертвовать красотой. Во-первых, сам по себе спорткар имел дизайн в ретро-стиле, что явно бросалось в глаза. Во-вторых, кузов и так имел несколько одутловатую форму, и это тоже было очень заметно. В-третьих же, чтобы вместить двигатель в подкапотное пространство, на крышке капота пришлось сделать большой горб. Результат получился не очень эстетическим.
Изначально хорошая машина тоже может внезапно стать уродливой, особенно если за дело принимаются очень странные автотюнеры.