Ikenga GT: Странный концепт-кар с африканскими корнями

Разработка автомобилей стала настолько модным и престижным занятием, что к этой сфере деятельности подключаются порой весьма странные личности. Они приходят с интересными, необычными и непопулярными идеями, пытаясь некоторые из них реализовать на деле. Подобным «автомобилем мечты» стал представленный широкой публике в 1967 году концепт Ikenga GT, обладающий многочисленными особенностями.

Автор проекта

Вероятно, одним из самых удивительных моментов во всём проекте Ikenga GT стал автор. Им является американский дизайнер и художник Дэвид Гиттенс, ранее работавший в качестве штатного фотографа в автомобильном издании. В 1964 году он стал семейным человеком и переехал в Великобританию, а ещё через три года решил заняться созданием автомобилей. К тому моменту он уже успел обзавестись несколькими дизайнерскими проектами, например, шестиколёсного автомобиля с расширяемым шасси или машины с газовым двигателем. В конечном итоге он собрался создать настоящий суперкар, вложив в него одновременно африканские и европейские мотивы.

Шасси

Поскольку автомобиль должен быть чрезвычайно мощным, то и основу для него автор подобрал соответствующую. По его замыслу, самым подходящим вариантом был McLaren M1B. Подержанный спорткар он приобрёл у своего знакомого Кена Шеппарда, который тоже участвовал в проекте. Все работы с автомобилем доверили кузовному ателье Williams & Pritchard. Поскольку оригинальный двигатель спорткара был рассчитан на гоночный трек, вместо него установили более подходящий Rover V8. В более поздних модификациях его заменили на 325-сильный Chevrolet OHV V8.

Имя и внешность

Поскольку сам Дэвид Гиттенс имел африканские корни, то и в свой автомобиль он решил вложить немало родных мотивов. К примеру, имя для автомобиля он взял из исконной нигерийской культуры, где так называли рогатого духа, олицетворявшего успех в начинаниях и жизненные достижения. Сам кузов при этом оказался символичным, своей формой он изображает маску, которая смотрит в небо. Лобовое стекло при этом должно было стать вершиной маски, передние колёса изображать рога, воздухозаборник по центру кузова – нос, а багажник со спойлером – рот.

Для удобства пассажира

Двери как таковой у автомобиля не было. Разработчик решил, что обычные двери будут слишком банальными, даже если они сделаны в виде «крыла чайки». Вместо них откидывалась вся передняя часть кузова, лобовое стекло и боковые были сделаны единым монолитным блоком. Таким образом, посадка отличалась удобством и для пассажира, и для водителя.

К тому же, задняя часть кузова, прикрывающая моторный отсек, открывалась по такому же принципу. Не менее оригинально Дэвид Гиттенс подошёл к стеклоочистителям, такой простой и привычной детали машины: они как пропеллер двигались по кругу. Однако функциональность такой конструкции вызывает большие сомнения.

Салон и оснащение

Над оснащением салона разработчики, вероятно, трудились очень долго. Им пришлось решить несколько серьёзных проблем, например, с плохим обзором с места водителя – тот практически не видел, что творилось у него сзади. В результате установили две камеры, изображение с которых выводилось на переднюю панель.

Правда, для этого им пришлось оснастить салон телевизором, с возможностью использовать его, в том числе и по прямому назначению, для просмотра телепрограмм. Также в Ikenga GT установили парктроники, выполнявшие ещё одну роль – системы предупреждения столкновений. Управлял их работой собственный бортовой компьютер. Одной из его функций была самодиагностика, с её помощью фиксировались неисправности ещё до их визуального проявления. Такая возможность в автомобилях появится гораздо позже.

Неизвестно, что толкнуло на этот шаг разработчиков, но головную оптику они оснастили газоразрядными лампами. Вряд ли они на этом месте были очень эффективными, но смотрелись наверняка хорошо. Люминесцентную подсветку также установили и в салон.

Серийный вариант

Изначально создатель проекта собирался запустить мелкосерийное производство Ikenga GT, но дальше разработки всего трёх прототипов дело не пошло. Последний собрали в 1969 году.

К сожалению, некоторые представленные крупными производителями концепты так и не пойдут в серию. Например, Audi Grandsphere, автомобиль с изменяемой длиной кузова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓