Toyota Avalon: Безумный концепт против непримечательного бизнес-класса

За очень редким исключением концепты, которые всё-таки доходят до серийного производства, сильно отличаются от массовых моделей. Причём в ряде случаев они совсем не похожи и различий между ними, как между небом и землёй. В 1991 году, когда публике показали концептуальный Toyota Avalon, все с нетерпением ждали выхода серийной модели, но через четыре года потенциальных покупателей ждало большое разочарование.

Новый бизнес-класс

В середине 1990-х годов Toyota собралась выпустить новую модель бизнес-класса для американского рынка. На тот момент в производстве находилась Toyota Camry, поэтому в качестве основы было решено использовать её. Это не требовало слишком больших затрат на создание нового автомобиля, да и времени занимало не так много, тем более что они находились практически в одном классе.

Седан Toyota Avalon получился весьма интересным и сразу же привлёк к себе внимание покупателей. Он получился довольно большим и в длину имел 4831 мм при ширине 1786 мм. Под капот ему поставили V-образный 6-цилиндровый двигатель 1MZ-FE объёмом 3 литра и мощностью 192 лошадиные силы с крутящим моментом 285 Нм. Для американского рынка это было неплохое сочетание довольно массивного автомобиля и большого мотора, а в сочетании с другими его качествами так вообще беспроигрышный вариант.

В общем и целом, «Авалон» не зря привлёк к себе внимание. Хоть с таким двигателем и нельзя было посоперничать с кем-нибудь на трассе, со своими обязанностями он более чем справлялся. К тому же подвеску седана можно было переключить на спортивный режим. Машина может похвастаться приемлемой динамикой, мягким ходом и хорошей устойчивостью, но двигатель у неё оказался весьма прожорлив. Всё остальное тоже было на уровне бизнес-класса. Салон отделан качественными материалами, много места, хорошая звукоизоляция, в целом же удобно и комфортно, что вполне ожидаемо от подобной машины. Впрочем, от «Авалона» ожидали совсем не этого. Все, кто помнил выставленный четыре года назад концепт, хотели увидеть нечто особенное, а не обычный седан, которых стало слишком уж много.

Революционный концепт

В начале 1990-х годов японская автомобильная промышленность начала стремительный взлёт. Это было время больших экспериментов и смелых идей, а некоторые даже выходили далеко за рамки каких-либо понятий о благоразумии и традиционных концепций. Toyota Avalon – яркая тому иллюстрация. Правда, это была не серийная модель, а концепт, представленный ещё в 1991 году. Тогда японская компания представила несколько своих новинок, но «Авалон» даже здесь выделялся на общем фоне. Цель тогда у производителя была одна – привлечь к себе внимание и обойти конкурентов, и он её более чем достиг.

Разработкой концептуальной идеи занимались специалисты из Calty Advanced Design, дочерней компании Toyota, работавшей над созданием дизайн-проектов. Компания размещалась в Калифорнии, США, и одним из направлений её деятельности была адаптация японских дизайнерских решений к американскому стилю. У каждой из этих двух стран были собственные автомобильные традиции, причём во многих аспектах совершенно разные. И в этот раз дизайнеры превзошли сами себя, они представили идею кабриолета, на котором можно прокатиться с ветерком и повидать мир, в нечто совершенно невообразимое и непрактичное.

Несмотря на отсутствие какой-либо логики в дизайне, он безусловно привлёк к себе внимание, а причина тому была всего одна – подобного ещё никто и никогда не делал. Просто в концепте реализовали совершенно дикую идею, а в качестве её основы использовали четырёхместный четырёхдверный кабриолет. На самом деле в его устройстве нет практически ничего необычного, за исключением двух интересных решений, которые и превратили машину в нечто невообразимое. Прежде всего кузов, его максимально занизили и придали ему весьма своеобразную форму, которая вызывает ассоциации с быстрыми и мощными суперкарами. Вторая ещё более необычная деталь – крыша и ветровое стекло.

В отличие от других автомобилей, здесь ветровое стекло складывалось, причём не вперёд, а назад, непосредственно в сторону салона, и образует при этом крышу для передней части машины. У кабриолета также имеется складная крыша, но и она нестандартная. Обычно жесткий или мягкий верх откидывается назад, чтобы открыть для пассажиров и водителя широкий обзор, а в случае с «Авалоном» крыша делает всё с точностью до наоборот, она накрывает совершенно пустой салон. Крыша кабриолета состоит из двух частей и обычно находится в открытом состоянии. Если же салон остаётся пустым, то водитель может нажатием одной кнопки опустить верх и полностью закрыть доступ в машину. В салоне при этом находиться невозможно. В сложенном состоянии концепт превращается в непрактичную диковинную коробку, где даже от дождя спрятаться невозможно.

Несмотря на всю свою непрактичность, концепт с футуристичным внешним видом привлёк к себе много внимания. Почитатели бренда подивились его внешнему виду и забыли о нём вплоть до того самого момента, когда производитель презентовал серийную модель с точно таким же именем. О концепте вспомнили снова и ожидали реализации хотя бы части идей из него в реальном автомобиле, даже оригинальные элементы салона оживили бы современный бизнес-класс.

В оригинальном концепте интерьер тоже заслуживал внимания и был крайне интересен, но надеждам поклонников бренда не суждено было сбыться. Новый «Авалон» оказался самым обычным, у него не было ни единой детали, напоминавшей экстраординарного предшественника. Седан так и остался в памяти качественным, но ничем не примечательным автомобилем.

Среди японских автомобилей, как массовых, так и мелкосерийных, есть много интересных и необычных, оказавших большое влияние на весь автопром.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓