Производители мотоциклов вкладывают в свои концепты собственное видение мототехники. Концепты строятся с использованием инновационных технологий, опережающих своё время. Результат же может оказаться впечатляющим, интересным, странным или вовсе бесполезным. Во многом он зависит от дизайнерского и конструкторского понимания проекта.
Yamaha Gen-Ryu
В 2005 году Yamaha создала мото-гибрид, работающий на газовом топливе и электричестве. Сам производитель позиционирует Gen-Ryu, как совершено безопасный мототранспорт, который может обеспечить лучшее сочетание комфорта, грузоподъёмности и управляемости. Концепт изготовили на основе жесткой рамы из алюминия, выплавленной под давлением, и обеспечили некоторыми уникальными опциями. В мотоцикл включили систему для определения расстояния до впереди едущей машины, систему подавления шума от ветра, телефон freehand, камеру заднего обзора и другие.
Kawasaki ZZR-X
Концепт от Kawasaki разработки 2004 года можно назвать мотоциклом для спортивного туризма. Прежде всего, он хорошо подходит для медленной поездки, когда можно и вести мотоцикл, и обозревать окрестности. Если же вдруг возникнет желание проехаться «с ветерком», у мотоцикла изменяется форма обтекателей, чтобы те могли принять на себя аэродинамическую нагрузку. При этом конструкторы наделили концепт интересными решениями, например, встроенным в корпус глушителем и коническими дисковыми тормозами.
Yamaha MT-01
Представленный в 1999 году концепт успешно вышел в серию шестью годами позже. Инженеры совместили двигатель в 1670 кубов с рамой от туристического мотоцикла, убрав из конструкции все обтекатели. Концепт получился интересным и вызвал вокруг себя много споров, хоть и был неработоспособным. В дальнейшем двигатель поставили на раму от R1, а на основе этой конструкции уже и родился популярный серийный мотоцикл, претерпевший за прошедшее время многочисленные изменения.
BMW Futuro
Для BMW концепт стал своеобразным выходом из сложного положения: баварские мотоциклы сильно проигрывали своим японским оппонентам, а подразделение вполне могло закрыться. В нём соединили алюминиевый монокок, кевларовые аэродинамические обтекатели и «раскачанный» двигатель, на который установили систему электронного впрыска. Концептом производитель хотел продемонстрировать перспективы и направление собственного развития.
Honda NR750
NR750 – один из концептов, впоследствии получивших жизнь в серийных моделях, а не затерявшихся в единственном экземпляре. Инженеры Honda приложили много усилий к его разработке, в частности – к разработке двигателя. Мотор получился поистине уникальным. V-образный четырёхцилиндровый двигатель снабдили цилиндрами с овальным сечением, а также восьмью клапанами на каждый цилиндр. По замыслу конструкторов, он должен был выдавать непревзойдённые показатели и обеспечить победу в гонках. К сожалению, чуда не произошло, сверхдорогой мотоцикл вышел в тираж.
Yamaha Morpho II
1991 год ознаменовался выпуском второй версии концепта от Yamaha. Трансформируемый концепт должен был воплотить в себе две противоположные конструкции – дорожного и спортивного мотоцикла. Первая версия была существенно доработана, став более продуманной и интересной. Трансформации подвергались седло, руль, подножки, хвост и ветровое стекло. В результате спортивный мотоцикл буквально преобразовывался в дорожный с вертикальной посадкой. Дополнительно Morpho II комплектовался бортовым компьютером, электронным ключом-картой и поворотным механизмом для обоих колёс.
Suzuki Nuda
На токийском мотошоу в 1986 году Suzuki продемонстрировала свой концепт Nuda. Создатели обеспечили мотоцикл внешним видом, который и сегодня можно назвать футуристичным. Начинка вполне соответствовала дизайну: двигатель от GSX-R750 оборудовали системой электронного впрыска, а в движение он приводил сразу оба колеса. По какой-то причине полноприводный обтекаемый мотоцикл так и остался концептом.
Suzuki Falcorustyco
В 1985 году этот концепт предлагал несколько весьма интересных решений, среди которых есть элекротормоз и гидравлическое управление. С момента его демонстрации на токийском мотошоу прошло немало времени, а использованные в нём технологии, вопреки заверениям разработчиков, так и остались на уровне инноваций.
Среди некоторые мотоциклы буквально бросаются в глаза благодаря необычной конструкции или дизайну. Представленные производителями концепты разительно отличаются от обычных мотоциклов.